Альтернативные источники энергии стали в последние годы черезвычайно актуальны. Пока бензиновое автомобилестроение находится в состоянии станагации - новых гениальных идей нет и не предвидится, инженеры эксперементируют и ищут решения в других областях. В гонку за автомобиль на альтернативных топливных элементах включились все и автогиганты и небольшие автокомпании.
Электромобиль - это очень старое решение. Первые варианты данного устройства датируются началом 20 века. Однако масса недостатков (особенно отсутствие номальных топливных элементов) надолго похоронили идею, сделав ее уделом изобретатей - энтузиастов. В автоспорт с такими параметрами, как у электромобиля, вход был вообще воспрещен, технические характеристики не давали ни быстро разгоняться, ни перемещаться на большие расстояния. Скорость 100км ч считалась для электромобиля большим достижением.
Однако топливные элементы и электродвигатели все же совершенствовались. И в 1998 году электродвигатели пришли в дрэгрейсинг. На основе правил NHRA в США была создана NEDRA, Национальная ЭлктроДрэгРейсиногвая Ассоциация. Технические документы NEDRA практически повторяют NHRA, с отличиями лишь в технических разделах о двигателях и топливе и классификации.
Электродрэгстеры делятся на классы по видам кузовов ("игольные" дрегстеры, классические кузовные машины, электробайки и эксперементальные кузова) и по вольтажу силовой установки. Топовые модели питаются от 300 вольтовых источников.
Конечно, элекродрэгстеры не догоняют своих бензиновых и метанольных собратьев по параметрам, но на фоне былых успехов в этой области скорость в 150 миль в час на выходе кажется просто фантастической. Самая же быстрая машина "в кузове" от Mazda RX-7 на выходе имеет всего 109 mph.
Однако сам факт развития показывает, что элекродрэгстеры через 5 лет приблизятся по своей популярности к обычным, активное развитие индустрии топливных элементов позволяет рассчитывать на это. Кроме того, ресурс у такого аппарата значитльно больший, отсутствие высоких теператур, делающее метанольный дрегстер "одноразовым", делает его существенно более дешевым в эксплуатации. Опасность возгарания электродрэгстера практически нулевая.
Wicked Watts в Лас-Вегасе , 2003
|