<nobr></nobr><br--> |
Самые экстремальные и скандальные уличные соревнования становятся легальным видом спорта. Уже не ночные хулиганы, а просто спортсмены — на первом официальном чемпионате Москвы по дрэг-рейсингу в Крылатском.Организатор Ксения Вотрина рассказывает, что договориться с милицией было очень сложно, так как в ГИБДД даже создано специальное подразделение по борьбе с уличными гонками. Впрочем, в этот раз патрули ГИБДД просто регулируют движение при въезде на территорию соревнований. А сотрудники милиции, обеспечивающие порядок, даже признаются в симпатии к участникам легальной гонки. "Наконец-то все организованно, у людей есть интерес, — говорит участковый Борис Крутиков. — Раньше они хулиганили, по ночам гонялись, а теперь все под чутким, зорким взглядом".Правила дрэг-рейсинга просты и одинаковы для гонок во всем мире. Дистанция в четверть сухопутной мили — 402 метра. Машины едут по прямой линии. Старт с места, финиш на ходу. Побеждает тот, кто быстрее. В каждом заезде участвуют два автомобиля. Все участники гонки делятся на пять классов. Первый и самый легкий "стрит лайт" — с объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров — это, в основном, продукция отечественного автопрома. Самые зрелищные гонки в классе "анлимитед" — объем двигателя свыше 3 литров. На сравнительно небольшом участке дороги скорость доходит до 300 километров в час.Победа зависит от реакции водителя на старте, количества лошадиных сил в моторе и технического состояния машины. Впрочем, исход гонки все равно непредсказуем. Слишком много факторов влияет на результат. Первый официальный чемпионат по дрэг-рейсингу чуть было не сорвал проливной дождь. Организаторам пришлось несколько раз переносить старт и разгонять лужи на трассе. Победители первых официальных соревнований получат денежные призы и квалификацию. Все как в настоящем спорте. По словам одного из участников чемпионата Александра, в Нижнем Новгороде есть уже восемь мастеров спорта по дрэг-рейсингу.Организаторы чемпионата надеются, что им удастся проводить официальные гонки так же часто, как и нелегальные — каждую неделю. Правда, в легальных соревнованиях участвуют несколько десятков машин. А любителей уличных гонок во много раз больше.
|