В воскресенье, 13 июня, на площади Ленина состоялся 1-й открытый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу, организованный Нижегородским автоклубом, еженедельником “Биржа плюс авто” и телепрограммой “Автобан”. В соревнованиях приняли участие 39 спортсменов-любителей на личных автомобилях, в основном из Н. Новгорода, но были и иногородние участники — из Москвы, Ярославля и городов области. Четвертый год подряд в нашем городе проводятся подобные гонки, однако на это раз они отличались от предыдущих.
Впервые соревнования проходили на одной из главных площадей города, и впервые, уходя со старта, гонщики выясняли отношения в парных заездах на дистанции в 402 метра (1/4 мили). Напомним, что в прошлые годы дистанция составляла не более 200 метров. Можно представить, какая ответственность лежала на организаторах соревнований и насколько серьезно они должны были позаботиться о безопасности гонок, ведь некоторые автомобили перед финишем развивали скорость более 200 км/ч.
И стоит отметить, что все было организовано на высоком уровне, никаких непредвиденных ситуаций не возникло. Зрители, отделенные от трассы сеткой, плотными рядами стояли вдоль всей дистанции и дружными криками поддерживали спортсменов. По нашим оценкам, поболеть за участников и увидеть самый быстрый автомобиль Нижнего пришли более трех тысяч человек. Согласитесь, это немало, учитывая, что одновременно над площадью Минина проходило красочное авиашоу, в котором принимали участие боевые самолеты.
Традиционно всех участников разделили на пять классов в зависимости от мощности двигателя их автомобилей:
— класс SL (“Уличный легкий”), объем двигателя до 1,5 литра (приняли участие 18 гонщиков);
— класс FS-A (“Уличный быстрый А”), объем двигателя 1,5—2,0 литра (5 гонщиков);
— класс FS-B (“Уличный быстрый В”), объем двигателя 2,0—2,5 литра (2 гонщика);
— класс FS-C (“Уличный быстрый С”), объем двигателя 2,5—3,0 литра (2 гонщика);
— класс US (“Уличный неограниченный”), объем двигателя более 3 литров (12 гонщиков).
Разумеется, отечественные автомобили относились к первым трем классам, а иномарки присутствовали во всех. Померяться “лошадиными силами” на старт вышли “Самары”, “десятки”, несколько автомобилей Subaru, Honda, Mazda, Peugeot, Audi и Nissan. Были даже полноприводный “Запорожец”, “Волга” и “Москвич-2140”. Стартовали попарно, и проигравший выбывал из дальнейшей борьбы (в соответствии с олимпийской системой), а после определения победителей в каждом классе сильнейшие вновь должны были выйти на стартовую линию, чтобы побороться за право именоваться абсолютным победителем нижегородских гонок.
Рев набирающих обороты моторов, визг дымящихся шин и крики болельщиков в течение более чем двух часов раздавались над площадью Ленина. Открыли соревнования заезды самых мощных автомобилей. Конечно, выигрывал заезд, как правило, тот, у кого мотор был сильнее, но если встречались примерно равные по возможностям своих моторов соперники, то все определялось умениями гонщика, его навыками и быстротой реакции на команду “Старт”. Стоило чуть-чуть зазеваться — и пиши пропало. Когда же к стартовой линии подъехал Nissan Skyline, стало очевидно, кто в этом году будет абсолютным чемпионом Нижнего Новгорода по дрэг-рейсингу. За рулем суперавтомобиля сидел нижегородец Роман Антонов, первый абсолютный чемпион России 2003 года. Под капотом его машины находился двигатель мощностью более 1000 л. с., и равных соперников для него в нижегородских гонках просто не было. К слову сказать, “родным” у этой машины были только кузов и подвеска, все остальное было изменено и доработано специально для гонок. К сожалению, по техническим причинам в соревнованиях не принял участие прошлогодний чемпион Нижнего Новгорода Дмитрий Гонов на своей “заряженной” Subaru, он мог бы составить конкуренцию Роману.
Тем не менее наблюдать за стартом Skyline было весьма любопытно: оглушительные выстрелы и пламя из огромной по диаметру выхлопной трубы, визг и дым из-под колес, черные полосы на асфальте — и вот автомобиль уже пересекает финишную линию. Любопытно, что в последнем заезде за звание абсолютного чемпиона Нижнего Новгорода боролись Роман Антонов и автомобилист из Ярославля — чемпион в классе FS-A Алексей Долгов на ВАЗ-2108. Так уж случилось, что отечественная “восьмерка” оказалась быстрее многих иномарок, и это, несомненно, заслуга Алексея, своими руками подготовившего автомобиль к гонкам. Однако чуда в последнем заезде не произошло, и Skyline, слегка задержавшись на старте, словно давая сопернику фору в несколько метров, тут же легко его обошел. Но сам факт появления в последнем заезде отечественной “восьмерки” говорит о том, что и наши машины что-то могут показать, если к ним приложить умелые руки. По словам Алексея Долгова, в его автомобиле все стандартное, но готовил он его к соревнованиям тщательно, перебрав полностью двигатель и все агрегаты и системы, разумеется доработав их.
Нижегородские гонки закончились, победители определены, а последний, финальный этап состоится в сентябре в Москве, где и станут известны чемпионы России по дрэг-рейсингу 2004 года, а также самый быстрый автомобиль страны.
МНЕНИЕ
Президент Российской федерации дрэг-рейсинга Антон Беляков
Я разговаривал сегодня с полномочным представителем президента по Приволжскому округу Сергеем Кириенко и мэром Нижнего Новгорода Вадимом Булавиновым, мы всерьез обсуждали возможность проведения в следующем году в Нижнем Новгороде не отборочного этапа, как сегодня, а финала чемпионата России, потому что ваш город оказался самым “продвинутым” для таких соревнований. Где-то еще существует мнение о некой одиозности дрэг-рейсинга, многие считают, что это опасное мероприятие, что на нем возможно хулиганство, и некоторые средства массовой информации нагнетают страх вокруг этого вида соревнований. А в Нижнем Новгороде очень удачно и позитивно складывается ситуация вокруг дрэг-рейсинга. В прошлом году здесь впервые прошел первый этап чемпионата России, а победителем финала прошлого года стал нижегородец. Остальные нижегородцы тоже неплохо выступили во всех классах. Да и сегодня все прошло очень удачно, чувствуются поддержка и понимание со стороны городских властей, выбрано для гонок хорошее место. Конечно, нужно этой дисциплине уделять больше внимания и “раскручивать” ее, но я уверен: если на этой площади еще раз будет проводиться такое же соревнование, то в нем примут участие больше спортсменов и год от года подготовка будет серьезней. Динамика налицо.
|