3–й этап Открытого Первенства Санкт-Петербурга и Ленинградской области по дрэг рейсингу состоялся 12 июля на новом месте. На этот раз трасса в 1\8 мили (201,1 м) пролегла не где-нибудь, а на лучшей и, увы, единственной в России трассе для кольцевых гонок «Невское кольцо» на стадионе им. С.М.Кирова.
Первые два этапа, проведенные на взлетно-посадочной полосе Аэропорта «Ржевка», безукоризненные со спортивной точки зрения (трасса 1 мили, соответствующая всем международным требованиям, удобные места для автомобилей участников и зрителей), показали абсолютную бесперспективность финансирования проекта спонсорами, поскольку зрителей на гонках было меньше, чем участников.
Слишком далеко и неудобно добираться до «Ржевки» из города.
Поэтому успешно завершившиеся поиски прямого участка на кольцевой трассе «Невское кольцо», правда, пока только двухсотметрового, вселили радужные надежды в организаторов гонок.
Увы, этим надеждам не суждено было сбыться. Зрителей было не много, а на больших пространствах стадиона казалось еще меньше. То ли напугал прогноз погоды, обещавший дождь и грозу, то ли на пути потенциального зрителя от станции метро к стадиону появилось много других раздражителей в виде нового городка аттракционов, кафе, ресторанчиков и прочих развлечений. По всей видимости, и уровень рекламы должен быть на порядок выше.
Одним словом, зрителей было мало, а посмотреть было на что. Интересная шоу-программа «Дрэг рэйсинг против наркотиков», гонки на самокатах для детей и родителей, конкурсы и викторины с большим количеством призов от спонсоров и, конечно, сама гонка, которая оказалась наиболее интересной из всех проведенных за последнее время в городе гонок дрэг рэйсинга. Главным украшением гонок стали заезды в последнем пятом классе автомобилей «US» с объемом двигателя более 3000 куб. см: три «Субару-200Т» (причем на одной из них стартовал титулованный автогонщик из Выборга Виталий Петров), «Додж Стэлс 3000», «БМВ 3200», «Ауди 4200», «СААБ 3200». Два супер-кара после квалификации отказались от борьбы из-за технических неполадок, зато оставшиеся пять гонщиков устроили настоящее авто-шоу. Нервы участников были на пределе, и в двух заездах строгая электронная система зафиксировала фальстарт, а Сергей Голубев выбыл из борьбы за призовые места. Пожалуй, наиболее интересным стал заезд 1 финала, в которой Андрей Абросимов на «Субару», лидирующий в классе «US» по сумме очков, опередил Виталия Петрова, показав абсолютно лучший результат сезона на дистанции 18 мили – 8,95 сек. В финальном заезде Андрей Абросимов опередил Глеба Колобова на «Ауди», которая просто не успевает развить все свои лошадиные силы на столь короткой дистанции. На третьем месте Виталий Петров на «Субару», 12,67 сек.
В объединенном классе «FS B –FS C» в отсутствие лидера Александра Смоляра на «Ниссан Скайлайт» первое место занял Артем Тихонов на «WV-Гольф 1781 Т» (10,63 сек), опередивший в финале Дмитрия Немчинова на «Альфа 2497» (10,75 сек). Третьим призером стал Николай Сердюк на «WV-Гольф 2800» (11,16 сек).
В классе «FS A» победил Виталий Семиткин на «Рено Меган 1997»
(10,63 сек); на втором месте Никита Васильев из клуба «Азарт», выступавший в классе «FS A» на «WV Гольф 1901» (10,79 сек). Третьим стал дебютант гонок Хадим Муртаза на «Хундай 1998» (10,94 сек).
Неожиданными стали результаты в классе «SL», где вне конкуренции по своим техническим характеристикам родстер «Катэрхэм –Севен 1588». Пилотирующий эту сверхлегкую машину (вес 500 кг, 115 л.с.) юный «азартовец» Александр Степанов, в квалификации показавший лучшее время в классе 10,07 сек, увлекся в полуфинале и проиграл по фальстарту Артему Колесникову на «Хонде». В итоге, опередив одноклубника Никиту Васильева на ВАЗ 2112-37, Александр довольствовался только третьим местом. В финале Никита Шептуха выиграл у Артема Колесникова, который тоже совершил фальстарт и занял второе место.
По информации Комитета дрэг рэйсинга РАФ финал Первого Чемпионата России будет проходить в Москве в первую декаду сентября и только на дистанции 1 мили (402,2 м). Поэтому решено четвертый отборочный этап Первенства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, намеченный на 26 июля на трассе «Невское кольцо» на дистанции 18 мили, не проводить и подвести итоги по результатам трех отборочных этапов.
Право представлять Санкт-Петербург и Ленинградскую область в финале Чемпионата России по дрэг рэйсингу получили:
Класс «SL»:
Алексей Данилов, ВАЗ 2106, 15 очков; Андрей Петухов, Катэрхэм 7», 13 очков; Владислав Нестеров, ВАЗ 2110, 12 очков.
Класс «FS A»:
Вячеслав Палуцкий, VW Гольф, 13 очков; Иван Плясунов, Пежо 205,
9 очков; Тимофей Кошарный, Тойота, 8 очков.
Класс «FS B»:
Александр Смоляр, Ниссан Скайлайт, 21 очко; Алексей Смирнов, Хонда Прелюдия, 11 очков; Алексей Семенов, Порше 944, 10 очков.
Класс «FS C»:
Артем Тихонов, WV Гольф, 5 очков; Николай Сердюк, WV Гольф, 3 очка; Игорь Демин, Вента, 1 очко.
Класс «US»:
Андрей Абросимов, Субару, 7 очков; Глеб Колобов, Ауди, 6 очков; Виталий Петров, Субару, 5 очков.
Информация о Регламенте проведения финала Чемпионата России будет размещаться на сайте «www.contigroup.ru» по мере поступления из Москвы.
Подводя некоторые промежуточные итоги летнего сезона дрэг рэйсинга в Питере, следует отметить, что 61 участник – это много для соревнований по автоспорту, но это мало, если учесть, что количество «стритрейсеров», участвующих в нелегальных уличных гонках на ту же самую дистанцию по тем же самым правилам, значительно больше.
Проблема заключается, на наш взгляд, в совершенно неконструктивной позиции лидеров основных неформальных объединений «стритрейсеров» в нашем городе. Многочисленные переговоры и самые различные предложения об участии в любой форме «уличных гонщиков» в соревнованиях по дрэг рэйсингу натолкнулись на полное нежелание сотрудничества именно этих лидеров.
А ситуация очень непростая: достаточно произойти одному мало-мальски серьезному инциденту на нелегальных гонках (а таковые уже были - к счастью, без огласки в силовых структурах), и стритрейсеровское движение ожидают большие трудности.
А это очень жаль, потому что дело это хорошее и полезное. Только делать его надо, помня, что автоспорт и автомобиль вообще –
это ОПАСНО.
Отсюда второй вывод: нужна оборудованная трасса для дрэг рэйсинга, на которой могли бы развиваться все разновидности этого направления автоспорта. И это второй аргумент в пользу объединения всех ресурсов и усилий.
И, наконец, вывод третий: парные автомобильные гонки на скорость - это интересно для широкого круга зрителей и, следовательно, для рекламодателя. Гонки необходимо проводить с обязательным автошоу. Это третий аргумент к сотрудничеству.
Следующий четвертый этап Открытого Первенства Санкт-Петербурга и Ленинградской области намечен к проведению 6 сентября.
О месте проведения гонок, длине трассы и Регламенте будет сообщено дополнительно.
Виктор Швагирев, президент спортивного клуба «Азарт»
|