То, чего мы ждали целый год, произойдет 7 июня. No limits. Как и в прошлом году, всех пришедших ожидает автоспортивное шоу, безумные машины, отчаянные гонщики, азарт, интрига... Да что там говорить: лучшее, что вы можете сделать 7 июня, - это прийти и увидеть ЭТО своими глазами.
В этот раз No limits проходит в совершенно новых условиях. Если в прошлом году он проходил как бы «в пустоте», то за прошедший год кроме этого соревнования появились другие, не менее интересные гонки, появились весьма сильные гонщики. Нынешний No limits может стать зеркалом тех глубоких перемен, которые произошли в нижегородском автоспорте. Расскажем о них подробнее.
Во-первых, в нашем городе набрали силу, окрепли и получили всенародное признание уличные гонки - отчеты о любительских соревнованиях на Анкудиновском шоссе вы могли видеть в каждом номере журнала «Иномарка». Благодаря энтузиазму отдельных граждан (не будем называть их имен, чтобы не вводить в краску) все желающие получили возможность два раза в месяц принимать участие в гонках, совершенствовать свои машины и собственное мастерство.
Зимой был проведен первый в Нижнем Новгороде любительский чемпионат по кольцевым гонкам в Березовой пойме - семь гонок, каждая из которых продолжалась два дня, и Нижний узнал имена своих новых спортивных героев. В Березовой пойме произошла «великая смычка» профессиональных спортсменов и любителей - от этого союза и тем и другим стало только лучше. Когда лед на «кольце» растаял, многие кольцевики обратили свой взор на прямую длиной в четверть мили. И, думаю, теперь нижегородский Drag Racing будет еще более интересным зрелищем, так как уровень гонщиков заметно вырос.
Еще стоит отметить один немаловажный момент: любительскими гонками заинтересовались серьезные организации, они предоставляли призы и в гонках на Анкудиновском шоссе, и в гонках на Березовой пойме. Это «Фаворит», «Александр и К», «МЕГАФОН», «МАКСИМА», ООО «Кабош» и, конечно, «Лекс-Сервис». Кроме того, свой приз в гонках на Березовой пойме вручил и журнал «Иномарка». Внимание спонсоров - лучший показатель возросшего уровня гонок.
В общем, год, прошедший с прошлых соревнований No limits, прожит совсем не впустую для нижегородских гонщиков. И есть все основания ожидать в этот раз абсолютно беспредельных гонок, по-настоящему спортивной борьбы, бури положительных эмоций и приятных воспоминаний.
Игорь Макаров
(Subaru Impreza VRX Sti)
- Игорь, будете ли участвовать? Как вы относитесь к тому, что дистанция опять будет 201 метр?
- Участвовать будем, причем командой. Причем специально строим машины. Дистанция 201 м - это все же шоу, а не гонка. Мощная подготовленная машина требует более длинной дистанции для раскрытия своих возможностей. А 201 м - это гонка умеющих стартовать. Но, тем не менее, готовимся. Ожидания перед гонками двоякие. Если это будет этап чемпионата России по Drag Racing, то, видимо, надо ожидать жесткой конкуренции со стороны гонщиков не нижегородских, а прежде всего из столицы. Но зато мы сможем вырасти из провинциальных штанишек и попробовать себя. Надеюсь, нижегородские автомобили будут подготовлены, чтобы не ударить в грязь лицом. А в целом - это будет первая сложная и конкурентная гонка.
26 апреля стартовал весенний сезон гонок Drag Racing. Снег растаял, и гостеприимное Анкудиновское шоссе вновь приглашает всех любителей автоспорта поболеть за любимых гонщиков, насладиться скоростью заряженных машин или просто отдохнуть.
Подробный отчет об этой и последующих гонках, которые теперь будут проходить каждые две недели, как обычно, читайте в следующем номере нашего журнала. А пока спросим участников о том, что они ждут от весеннего сезона, как они подготовились, и что, соответственно, ждать от них зрителям и болельщикам.
Михаил Барабин
(ВАЗ 21099 «Ёрик»)
- Почему «Лекс-сервис» не выставляет машины в весеннем сезоне?
- Мы не можем одновременно участвовать и организовывать. Но дело даже не в этом. В гонках главное не победа, а участие: чтобы не гонять по площади Минина, нарушая ПДД, не бить машину, не создавать аварийных ситуаций, а приезжать соревноваться на Анкудиновское шоссе. Там можно заняться серьезным спортом. Гонки - это нормальный мужской спорт. Лыжи, рыбалка, охота - это увлечения, а Drag Racing - это спорт со своей борьбой, взлетами, падениями. Ты можешь не выиграть, но если ты участвовал, то для себя ты уже понял, нужен тебе автоспорт или нет.
Олег Полимов
(ВАЗ 2108)
- Толком мы успеем приготовиться только к лету - подготовим новую машину, тоже на базе «восьмерки», а сейчас поедет та же машина, что и на кольце. В первой гонке я сам не буду участвовать, уезжаю в командировку, а потом - будет видно. Конечно, еду для того, чтобы победить, а не просто поучаствовать.
- Ты гоняешься за приз или за интерес?
- Призы - это обязательно, ну, про нас-то все понятно - мы сумасшедшие, а как другие люди будут вкладывать деньги, готовить машину - конечно, им важно, чтобы была какая-то отдача, кубки на память, призы.
- Олег, если не секрет, много ты средств вложил, чтобы подготовить свою кольцевую «восьмерку»?
- Проще было Mercedes купить.
Игорь Макаров
(Subaru Impreza VRX Sti)
- Начало сезона - это хорошо. Надеюсь, в этом году на это явление наконец-то обратят внимание официальные власти. Drag Racing как дисциплина автоспорта попал в календарь РАФ, значит, пора выходить на официальный уровень. Надеюсь, что появятся варианты по постоянному месту проведения гонок - автостадиону. Для Нижнего это важно - все таки у нас есть автозавод, и автоспорт должен развиваться. Предпосылки уже видны не первый год. По поводу моего участия - я буду участвовать, но после майских праздников. Это связано с необходимостью подготовки автомобиля к летнему сезону.
- Видите ли вы достойных соперников?
- Я не считаю, что соперники бывают недостойными. Все участники хотят попробовать свои силы и победить. Никогда нельзя быть уверенным в том, что ты вне конкуренции. Особенно в автоспорте. Поэтому я всегда серьезно отношусь к соперникам. Надеюсь увидеть в этом сезоне новые автомобили и новые лица.
А что касается подготовки моего автомобиля - это пока секрет.
Дмитрий Черный
(VW Golf)
- Обязательно буду участвовать с самой первой гонки. Машину я принципиально не переделывал. После кольца пришлось, конечно, перенастроить подвеску под Drag Racing, но это нельзя называть принципиальными изменениями - я остаюсь в своем классе.
- Я знаю, что за зиму была перестроена BMW «Блоха», с которой вы бодались весь осенний сезон. Теперь, выходит, она тебя объедет?
- «Блоха» перешла в следующий класс, и с ней мы соревноваться не будем. Конечно, по правилам, если автомобиль выигрывает в своем классе, то переходит в следующий класс. Так что, может быть, еще встретимся.
- Дмитрий, много ли средств пришлось вложить в VW Golf, чтобы он так ездил?
- Средств не слишком много, но много времени и работы: долго думали, просчитывали, испытывали, переделывали и прочее.
- Ты планируешь выиграть в весеннем сезоне?
- Не люблю говорить заранее.
<typohead type="4">Андрей Алатин </typohead>
|