8 июня на Нижне-Волжской набережной прошли гонки No limits!-2003, организованные Нижегородским автомобильным клубом, Нижегородской ярмаркой, еженедельником "Биржа плюс авто", учредившим кубок за самый оригинальный тюнинг, телепрограммой "Автоликбез" и Нижегородским государственным учебно-производственным комбинатом.
Эти гонки стали заключительным аккордом выставки "Автофорум-2003". Они проводятся всего лишь третий раз, но для многих нижегородцев стали мероприятием, которого они с нетерпением ждут в течение целого года. А в этом году гонки No limits! приобрели статус регионального этапа чемпионата России по драг-рейсингу.
Такой качественный рост - от любительских выступлений до официальных гонок, проходящих под эгидой федерации драг-рейсинга и Российской автомобильной федерации, - является закономерным, равно как и уровень участников гонок. Если на первые гонки желающие попробовать в них свои силы приезжали кто на чем, то в прошлом и этом году они уже заранее готовили свои автомобили с учетом специфики драг-рейсинга.
Соревнования проводятся по олимпийской системе: это парные заезды по результатам жеребьевки на дистанцию 201 метр (1/8 мили). Проигравший выбывает, победитель выходит в следующий тур. В соревнованиях участвуют автомобили, разбитые на 5 классов:
SL (Street Light) - автомобили с серийными или серийно доработанными двигателями объемом до 1600 куб. см. В этот же класс входят и автомобили отечественного производства с двигателями объемом до 2 литров;
FS A (Fast Street A) - серийные или серийно доработанные автомобили импортного производства с объемом двигателя от 1601 до 1999 куб. см;
FS B (Fast Street B) - серийные или серийно доработанные автомобили импортного производства с объемом двигателя от 2000 до 2499 куб. см;
FS C (Fast Street C) - серийные или серийно доработанные автомобили импортного производства с объемом двигателя от 2500 до 3000 куб. см;
US (Unlimited Street) - серийные или серийно доработанные автомобили импортного производства с объемом двигателя свыше 3000 куб. см;
"Джип" - внедорожники без ограничения объема двигателя.
Такая классификация отличается от той, что была принята ранее на гонках No limits!, но является единой для всех городов, где проводятся региональные этапы чемпионата России по драг-рейсингу.
Зрители уже за несколько часов до начала соревнований начали занимать места вдоль трассы. К 16.00, то есть к началу гонок, они стояли плотной стеной в десяток рядов. Казалось, яблоку негде упасть - настолько высок оказался интерес нижегородцев к этим гонкам. Мальчишки, кто половчее, забирались на деревья, столбы. И это огромное море зрителей с нетерпением ожидало старта.
Первыми прошли показательные заезды гостей из Москвы - представителей федерации драг-рейсинга. На старт вышли VW Passat и Kia Rio. Passat, выступавший в гонках в классе US, легко обошел Kia, но результат не оказался неожиданным для зрителей. Зато второй показательный заезд - Kia Rio против ВАЗ-2112 - преподнес всем зрителям огромный сюрприз: выиграла "двенадцатая", у которой под капотом стоял 125-сильный двигатель.
Возбудившись от такого бодрого начала, зрители прорвались в закрытый парк, и организаторам пришлось потратить минут десять, выдворяя разгоряченных людей за его пределы. Незапланированная пауза усилила волнение гонщиков, и первый заезд начался с фальстарта. Зато дальше все пошло как по маслу. На старт второго заезда под восторженный рев толпы вышел ЗАЗ-968. Ослепительно белый, с автотату на борту. Вот стартер дает отмашку и... Чуда не произошло. Белой ракетой с ревом несся он по трассе, высоко задрав нос, но стартовавшая с ним в паре "девятка" уже на первых метрах оторвалась на целый корпус.
Самая напряженная борьба развернулась в "старших" классах, где участники имели шансы не только стать победителем, но и выиграть титул "Самый быстрый автомобиль Нижнего Новгорода" в суперфинальных заездах.
Очень интересно складывалась ситуация в классе "Джип". Количество участников здесь по сравнению с прошлым годом значительно уменьшилось, причем за счет машин иностранного производства. Но вот уж чего никто не ожидал, так это уверенных побед УАЗов. Финальный заезд в классе "Джип" заставил болельщиков изрядно поволноваться, когда на старт вышли BMW X5 с двигателем объемом 4,4 литра, мощностью 300 л. с. и УАЗ. Со старта "икс пятая" ушла чуть быстрее, но уже на четверти пути УАЗ "раскочегарился" и к финишу пришел первым, чем вызвал бурю восторга в стане болельщиков.
В других классах ситуация была такой же непредсказуемой. Финальный заезд в классе FS С принес победу Михаилу Малькову на VW Golf под номером 45, против которого выступал Mercedes.
Кто будет первым в FS A: наш нижегородский VW Golf или московский Renault Clio Sport? При теоретически равных шансах Clio Sport оказался подготовлен лучше, поэтому кубок победителя уезжает в Москву. Обидно. Но зато в классе US победителем стал нижегородец Дмитрий Гонов. И хотя его соперником был тоже "наш человек", Роман Антонов на Nissan Skyline, победа Гонова серьезно меняла расстановку сил в борьбе за титул "Самый быстрый автомобиль Нижнего Новгорода". И самое главное, поскольку за это звание собирались бороться и москвичи, то обязательно нужен был человек, который смог бы составить им достойную конкуренцию.
Этот титул дается участнику, одержавшему победу среди финалистов всех классов. Так что автоматически выбывал из борьбы УАЗ: шансов устоять против спортивных легковушек у него практически не было, и его легко "сделала" Subaru из Москвы, победившая в классе FS B. Она же выиграла и у Renault Clio Sport, взяв со старта так, что в воздухе еще долго стоял запах горелой резины. Тем временем Гонов побеждает Малькова, и на старт последнего суперфинального заезда выходят две Subaru. Что будет, если какая-нибудь случайность повернет ситуацию так, что титул "Самый быстрый автомобиль Нижнего Новгорода" уедет с московской машиной? Но нет, у Subaru из Москвы шансов устоять против Гонова мало. Побеждает нижегородец!
Волна оваций захлестнула толпу. Вернувшегося на старт Дмитрия окружила огромная толпа друзей, знакомых, болельщиков, наперебой поздравлявших его со вновь завоеванным титулом. Теперь Дмитрию Гонову, а также и другим победителям соревнований предстоит защищать честь нашего города в финале чемпионата России по драг-рейсингу.
В нашем городе этап чемпионата России прошел первым, и, как сказал в коротком интервью председатель федерации драг-рейсинга Антон Беляков, "мы долго шли к установлению официального статуса гонок, и теперь, когда начался чемпионат России, видим, что в региональных центрах есть достойные соперники московским гонщикам". А Антон Боинг, московский гонщик, победивший в уличной гонке нашего первого пилота "Формулы-1", добавил, что надеется на то, что уровень наших гонщиков будет и дальше с каждым годом расти, поскольку "тюнинг своего автомобиля - это самовосполняющийся процесс: сегодня ты проиграл, уступив в технических параметрах противнику, а завтра доработал его так, что все "отдохнули".
Жаль, что владелец суперавтомобиля Nissan Skylinе Роман Антонов не дождался церемонии награждения, ведь именно ему газета решила вручить кубок за самый оригинальный тюнинг. Приз ждет своего владельца в редакции.
Результаты соревнований No limits!-2003
* Класс SL (14 участников)
1. Малышев Александр, ВАЗ-21093 (Москва)
2. Полимов Олег, ВАЗ-21083 (Н. Новгород)
* Класс FS A (7 участников)
1. Малышев Александр, ВАЗ-21093 (Москва)
2. Черный Дмитрий, VW Golf (Н. Новгород)
* Класс FS B (6 участников)
1. Мичулит Андрей, Subaru Impresa (Москва)
2. Лейф Михаил, BMW-323 (Н. Новгород)
* Класс FS C (4 участника)
1. Мальков Михаил, VW Golf (Н. Новгород)
2. Мызалин Дмитрий, Mercedes-Benz (Н. Новгород)
* Класс US (15 участников)
1. Гонов Дмитрий, Subaru Impresa (Н. Новгород)
2. Антонов Роман, Nissan Skyline (Н. Новгород)
* Класс "Джип" (6 участников)
1. Милованов Вадим, УАЗ (Выкса)
2. Пашин Дмитрий, BMW X5 (Н. Новгород)
* "Самый быстрый автомобиль Нижнего Новгорода"
Гонов Дмитрий, Subaru Impresa (Н. Новгород)
Партнеры фестиваля No limits!
ООО "Такси-Сервис", "Элекс-Полюс", компания "Пигма".
|