Дрэг рейсеры выяснят в Нижнем, чья тачка круче!
Уличные гонки или дрэг рейсинг до сих пор считался забавой автомобильных хулиганов. Гаишники отчаянно пытались запретить это полулегальное занятие, выявляя и наказывая уличных гонщиков самым жестоким образом. Однако, чем сильнее в России что-то запрещают, тем быстрее народ проникается интересом – запретный плод сладок. Вероятно, устав бороться с непреодолимым злом, некто придумал проводить всероссийские чемпионаты по уличным гонкам, придав опасному развлечению видимость безопасности и введя его в цивилизованные рамки.
В 2002 году по всей России прошли показательные уличные гонки, еще не имевшие спортивного статуса. Соревнования собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей, что навело кое-кого на мысль о том, что гонки могут иметь коммерческий эффект. В 2002 году была создана всероссийская Федерация дрэг рэйсинга с отделениями более чем в двадцати городах страны, комитет по дрэг рэйсингу при российской Автомобильной ассоциации, комиссия по дрэг рэйсингу при Мотоциклетной федерации России.
Теперь "гонки без правил" проводятся по жестким правилам. Один водитель в машине, обязательно пристегнут ремнем безопасности. Всего на дорожку выходят двое гонщиков. Победителем считается тот, кто раньше пересечет финишную ленточку на отрезке в полмили или четвертьмили (804 и 402 метра соответственно). Соревнования проводятся по олимпийской системе – проигравший выбывает, а победитель выясняет отношения со следующим претендентом на звание сильнейшего. Главную роль в победе играет мощь двигателя и искусство водителя, способного максимально разогнать свой автомобиль за несколько секунд.
Бывалые люди так рассказывают о дрэг рейсинге: "Если положить солнцезащитные очки на панель приборов, то в момент старта они окажутся на заднем стекле и уже оттуда упадут вниз, но это случится уже после финиша. Ощущение такое, будто находишься в кабине истребителя, тебя буквально вдавливает в кресло, перегрузки чисто реальные….". Уличные гонщики по-настоящему стали известны широкой публике в России после громкого скандала с первым российским пилотом Формулы 1 Злобиным, которого некие анонимные дрэг рейсеры из Москвы вызвали на "дуэль". Посчитав, что легко разделается с дилетантами г-н Злобин принял вызов и проиграл, убедившись, что разница между уличной гонкой и гонкой по правилам почти такая же, как между боем на ринге и уличной дракой. В дрэг рейсинге выживает сильнейший.
|