Статья из газеты "Вечерняя Москва" от 30.10.2001
Корреспондент "ВМ" принял участие в гонке автолюбителей по ночной Москве. Ночь, сотня людей, десятки потрясающих автомобилей - настоящая автомобильная выставка. Машины то разные, а вот азарт в глазах у каждого гонщика одинаковый... Наша машина темно синяя "HONDA-CIVIK" прошла регистрацию под номером четыре. Кошелек Сергея, владельца автомобиля, становится легче на пятьсот рублей (обязательный взнос). Участники выстраиваются в ряд вдоль тротуара. Всего восемь экипажей, Машины стартуют поочередно. Интервал - минута, Перед самым стартом организатор гонки Антон Дрег скороговоркой объявляет каждому экипажу маршрут. Наш водитель в панике, он не знает дороги. Обязанности штурмана я беру на себя. Машина рвет с места. Время пошло. За тонированными стеклами проносятся огни Кутузовского проспекта и мы "под сотню" летим к Новому Арбату. Решено ехать через Бульварное кольцо к кинотеатру "Пушкинский", а оттуда сразу махнуть на Петровку, где будет припаркован белый авто с приметным логотипом. Там нам должны поставить условную отметку на дорожном квитке В потоке автомобилей мы безошибочно узнаем своих конкурентов. Они стремительно лавируют среди общего движения. Сергей жмет на педаль. Мы нечетко входим в поворот при въезде на Новый Арбат и передними колесами нарушаем две двойные линии. Бдительный гаишник приказывает нам остановиться. Сергей выскакивает из машины и платит штраф. Так мы теряем одну минуту и пятьдесят целковых. Следом за нами тормознули бордовый "OPEL". Узнаем знакомое лицо конкурента, и не теряя больше драгоценных секунд уходим в отрыв. Пробка на Бульварном кольце кого угодно заставит чертыхнуться. - Давай, давай, - сигналит Сергей нерасторопному соседу. Проехали Тверскую. Вот и Петровка. Мужчина в красном пуховике без лишних эмоций рисует на протянутой из машины бумажке условный значек и сообщает, что в гонке мы пока четвертые. Снова по газам! И... попадаем на новый штраф - теперь за превышение скорости. Финишная черта недалеко от Триумфальной арки. У нас пятое время - 27 минут. Тройка лидеров делит куш в соотношении 70/20/10 процентов. Победитель Денис на темно серой "BMV" получает 2800 рублей. Денис - солидный человек, менеджер в одной из ведущих страховых компаний. Не могу удержаться от вопроса, зачем ему все это нужно? - Адреналин, возможность почувствовать азарт состязания, - отвечает победитель, широко улыбаясь. "Главный режиссер" этого мероприятия - Антон. Подобные автомобильные заезды, рассказывает он, называют NIGHT STREET DRAG RAICING (ночные уличные гонки), и в Европе они давно не редкость. В России первые подобные автогонки Антон начал устраивать еще в 99-м. Тогда в них принимали участие в основном профессиональные спортсмены. Их выступления даже транслировали по центральному телевидению. Полгода назад созданный к тому моменту клуб заключил договор с администрацией Москвы об аренде Ходынского поля под тренировочные заезды. Именно с той поры эта волна стала достоянием широкого круга желающих. - Сегодняшний заезд, - говорит Антон, - семнадцатый по счету. За это время, тьфу-тьфу, ни одной аварии или какого-то несчастного случая не приключилось. Обычномы устраиваем соревнования в пятницу и субботу между двумя машинами на дистанции в 200-400 метров. По городу мы, честно говоря, ездить не собирались. Но с Ходынки нас прогнали, хотя срок договора еще не истек. Антон торопится. Следующая гонка в 23:00 на Нагатинской набережной под мостом. Туда приедут драйверы со всей Москвы. И, как обычно, гонка продлится до утра...
Виктория ТАРАСОВА.
Комментарий начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУВД города Москвы волковямка милиции Анатолия ПИВОВАРА:
- Фактов дорожно-транспортных происшествий, связанных с какими-либо нелегальными гонками, якобы проводящимися в центре Москвы, нашей службой не зафиксировано. Если такие гонки действительно проводятся, то они, естественно, не афишируются их организаторами. Сотрудники ГИБДД задерживают виновных во всех без исключения случаях нарушений Правил дорожного движения, как это и отмечено в данном репортаже. Однако должен сказать: улица - не место для игр, тем более связанных с использованием такого средства повышенной опасности, каким является автомобиль. ГИБДД не может приветствовать подобные "развлечения". Их организаторам не стоит забывать, что: они несут ответственность за жизнь не только участников, но всех, кто вовлечен в дорожное движение, в том числе пассажиров, а среди котооых немало женщин и детей.
|