Будете в Москве и захотите большую порцию адреналина в кровь - милости просим в 21-00 к Центральному дому художника на Крымском валу. У пресыщенных всяческими забавами московских яппи появилась новая потеха - нелегальные ночные гонки. Недавно появившись в наших краях, это развлечение уже завоевало признание у среднего класса.
Николай Тюрюканов
«Знаете, чем сбитая собака отличается от сбитого мента? Перед ментом нет следов торможения!» - такой жестокий анекдот ходит нынче в среде столичных стритрейсеров, уличных гонщиков.
Время: 21-00,
Сплошной поток машин с включенными аварийками медленно выдвигается с парковки перед Центральным домом художника. Хоронят, что ли, кого-то? Нет - это уличные гонщики (стритрейсеры) следуют к месту старта.
- Раньше мы собирались на Горке (смотровая площадка перед МГУ), но недавно там поставили знаки, запрещающие стоянку, и мы переместились к ЦДХ, - говорит мне Катя, постоянный участник и организатор ночных заездов. Самое интересное, что никто из водителей не знает, куда едет. Место гонок засекречено, и до прибытия на место все просто двигаются за Катиным «Пассатом», настроив приемники на частоту организаторов. В замыкающем колонну джипе работает УКВ-передатчик.
Поток выруливает на Волгоградский проспект, скорость увеличивается, возникает ощущение несущейся на огромной скорости пробки. Машины двигаются очень плотно, «бампер в бампер», занимая собой все пространство от обочины до разделительной полосы. Впереди - ни одной машины, хотя дорогу никто не перекрывал...
Место действия: недостроенный участок дороги где-то под Бронницами.
К месту проведения добираемся часа полтора, на въезде со всех собирают по 50 «рэ», если хочешь поучаствовать в заезде - отдай еще пятьсот. Вокруг - ни одного фонаря, светят лишь фары. Машины паркуются организованно, гонщики - с одной стороны, зрители - с другой. Старт огражден веревкой, на организаторский джип водружаются колонки, и на всю округу несется голос комментатора вперемежку с забойным хард-роком. Атмосфера до мелочей похожа на столь любимый гонщиками фильм «Форсаж». Главный организатор гонок, Антон по кличке Боинг, дает отмашку на первый заезд. И вот на трассу выруливают роскошная BMW M5 и «Пассат» Кати. Кажется, за BMW - очевидное преимущество, но по мощности машины равны, в стареньком «Фольксвагене-Пассате» не осталось практически ни одной «родной» детали, вся машина усовершенствована («затюнингована» на жаргоне гонщиков) донельзя, и теперь даже по стоимости машины соперников примерно равны.
- Ну, вы тут и не такие контрасты увидите! - смеется Антоша Боинг. - Бывало, на гонки выезжают «Жигули» 1978 года выпуска с двигателем от «Субару» и турбиной от «Мицубиси Эволюшн» под триста «лошадей». Когда мы эту «старушку» рядом с каким-нибудь «Порше» ставим, народ просто падает со смеху, но видели бы вы их лица, когда «реактивная копейка» этот «Порше» на трассе «делает»...
По правилам ночных гонок все машины-участницы делятся на четыре класса:
1.Street Light (уличные легкого класса) - «восьмерки», «девятки» и другие шедевры отечественного производителя
2. FSВ- форсированные машины объемом двигателя до 2 л
3. FSА (до 3 л)
4. Unlimited Race (для необузданных гонок) - крутые BMW, «Porche», «Audi».
Трасса: 402 м. Цель: проскочить эти метры быстрее соперника.
Каждый заезд продолжается секунд тридцать, но за это время в кровь попадает столько адреналина, что хватает на всю ночь. Автору этих строк посчастливилось не только посмотреть на гонку со стороны, но и поучаствовать в заезде в качестве пилота. Ощущения похожи на старт истребителя с борта авианосца: узкая дорога вмещает только две машины, идущие впритирку, места для маневра - никакого, впереди кромешная тьма, озаряемая только маячком, обозначающим финиш. Втапливаешь педаль газа в пол, перегрузка вжимает тебя в спинку кресла, мотор воет, словно бешеный. Между сменами передачи проходит секунды полторы - не успеваешь оглянуться, и вот уже приехали. Радар на финише фиксирует скорость, эйфория сменяется чувством обиды за столь крошечный глоток счастья.
За проигрыш не обидно, все по-честному. Очень многие, впервые попав на соревнования, спрашивают, где можно сделать ставки, но во избежание новых трений с законом тотализатор не практикуется. Впрочем, никто не запрещает поспорить друг с другом на сотню-другую рублей. Соревнования проходят по системе турнира на выбывание, ближе к утру определяются победители в каждом классе, победившая машина в обязательном порядке проходит технический контроль на соответствие заявленной мощности. Победителям вручают призовой фонд - деньги от сбора за участие плюс деньги, заплаченные зрителями за проезд к месту гонки. Сумма выигрыша зависит от числа участников и зрителей. В ночь нашего репортажа каждый из победителей получил по двести «мертвых президентов». Правда, иногда выигрыш доходит до тысячи и более долларов.
| Салют победителю! |
|
Организаторы ночного стритрейсинга говорят, что они борются за легализацию гонок как вида спорта. Но, по общему мнению, легализованные соревнования потеряют все свое очарование и быстро станут профессиональными. А ведь вся прелесть их состоит как раз в том, что каждый мало-мальски умелый водила может выехать на стартовую линию и хоть на тридцать секунд почувствовать себя пилотом личного «болида». Да и запретный плод всегда слаще.
|