Автоправа важнее паспорта
В 4 часа утра за моим окном на улице Бебеля нарастал, а потом оборвался звук ревущего мотора. "Светофорные гонки", - подумала я и повернулась на другой бок. Соревнования по более цивилизованному виду "светофорных гонок", дрэгрейсингу, впервые прошли в нашем городе в июне. А 26 июля будет очередной этап соревнований, только круче, шире, масштабнее... Наш гость - Кирилл Коноплев, азартный автогонщик и один из организаторов этих соревнований.
- Кирилл, почему так популярны автомобильные гонки?
- Бум в России произошел после фильма "Форсаж" два или три года назад. Хотя и до него почва была готова, потому что уже были хорошие скоростные машины, и к тому же "какой русский не любит быстрой езды"! Поэтому очень популярным стали у нас дрэгрейсинг - езда на ускорение с дистанцией четверть мили (402 м), стритчелленджер - более продолжительная гонка от одной до другой точки по городу и стритрейсинг - гонки по городу от перекрестка до перекрестка. Стритрейсинг, как правило, проводится глубокой ночью, когда на улицах мало людей и машин.
- Но это же опасный спорт!
- Ну, на соревнованиях на Уктусском аэродроме все происходит цивилизованно. Трасса отгорожена и соблюдены все условия безопасности. Опасными можно считать только гонки по городу. Но тех, кто увлекается именно стритрейсингом в Екатеринбурге довольно мало, меньше, например, чем в Челябинске. Где однажды дело дошло до открытого конфликта гонщиков с милицией. Тогда в знак протеста приверженцы светофорных гонок, наплевав на все правила, среди бела дня, отчаянно сигналя, гнали на любой свет - такая у них была акция протеста. У нас-то все по мирному.
- А ты сам - любитель стритрейсинга?
- Нет, по городу я на своей "десятке" стараюсь ездить, не превышая скорости и не нарушая правил, за исключением совсем уж крайних случаев. Я предпочитаю получать адреналин на ралли. Соревнования по ралли часто проводятся в Челябинской области и нашим Автоклубом, так что возможность есть. Но если честно, когда мы ездили на машине на юг, нас за все 7000 км обогнала всего одна машина. И то, в ней был только водитель, а в нашей машине был груз и четыре человека.
- А бывает ли, что после аварии, например, не хочется больше садиться за руль?
- У некоторых водителей бывает - после критической ситуации они клянутся не подходить больше к автомобилю, а через месяц, глядишь, снова ездят. У меня тоже бывали жутковатые случаи, например, когда на ралли моя машина вылетела с трассы, сам я тогда, к счастью, не пострадал, но адреналина в крови был явный перебор. Но мысль о том, чтобы расстаться с машиной возникла у меня в другой раз, когда я попал в аварию в городе - тогда мне пришлось выплачивать водителю другой машины такую кругленькую сумму за ремонт, что это надолго остудило мой пыл.
- А когда ты впервые сел за руль?
- Лет в 10, наверное. А в 12-13 уже тайком ездил один кататься на отцовской машине. Зато когда я сам получил права - это был для меня самый счастливый день, и я воспринимал этот документ более важным, чем паспорт. Первой моей машиной был 412-й "Москвич", мне тогда было 17 лет. А сейчас у меня "десятка", немного доработанная специально для гонок. Мне всегда было мало просто езды по городу, и я начал участвовать в автоспорте. Например, в этом году я занял 4 место по результатам 4 этапов "Кубка Автоклуба Екатеринбурга". Если учесть, что первые три победителя были лучше подготовлены технически и имели больший опыт, то я, простой любитель, по профессии - менеджер, могу гордиться своим результатом, тем более, что разрыв был минимальным.
- Ты так много сил уделяешь машине, жена-то не ревнует?
- Еще как! Это, пожалуй, самая больная проблема. Как сказал один из членов нашего Автоклуба, большую часть своего бюджета я трачу на автомобиль. Я к этому добавлю, что еще и значительную часть времени и сил. Как же тут не ревновать...
- Организовывая соревнования по дрэгрейсингу, пусть и безопасные, вы все же провоцируете нарушения правил движения на улицах.
- Вот и ГАИ так считает! На самом деле, наоборот, мы направляем энергию уличных гонщиков в безопасное русло. К тому же люди, участвующие в соревнованиях, значительно повышают свой уровень водительского мастерства, обучаются противоаварийной езде. Ведь если хочется скорости и риска, то просто запретами дело не решить. Лучше пусть люди гоняют в специально отведенных местах, на пустынных трассах и на соревнованиях, как это делают члены Екатеринбургского Автоклуба. Хотя гонять от светофора до светофора любители все равно будут. Как, например, есть бокс, а есть кулачные бои без правил. Но это не исключает настоящего спорта!
|