Дрег рейсинг DRAGRACE.RU
ПОЧТА НА DRAGRACE.RU
Логин:
Пароль: получить ящик

ЧТО ТАКОЕ ДРЭГРЕЙСИНГ?

ДРЭГ РЕЙСИНГ

Россия

ИСТОРИЯ ДРЕГ РЕЙСИНГА
__ авто
МОТО ДРЕГРЕЙСИНГ
__ мото
АВТО ДРЕГ РЕЙСИНГ

США

ДРЕГ РЕЙСИНГ в Америке
Чемпионат США по Дрег рейсингу

Европа

О Дрег рейсинге

Еще дрэгрейсинг

НЕСТАНДАРТНЫЙ ДРЕГ РЕЙСИНГ
DRAGRACING LINKS

Дрэгрейсинг в Сети

dragracing в Интернете

Как организовать дрэгрейсинг

Как организовать дрег-рейсинг
дрегрейсинг - заявка
персонал для дрег-рейсинга
Трасса для дрег рейсинга

 
 
 

Автоэкстремалы добились права на проведение легальных уличных гонок

Дмитрий КУЗЬМИН

В минувшие выходные в очередной раз был дан старт полуподпольным, но очень популярным з этом сезоне в столице ночным автомобильным и мотоциклетным гонкам. Без всякой официальной рекламы более 2000 человек съехалось поглазеть на заезды примерно ста автомобилей. Условия гонок просты: 400 метров чистой дороги, парный старт с места, а побеждает тот, кто первый пересечет финишную черту.

Шоу началось за полночь. Визг тормозов, запах горелых покрышек, продвинутый музон из многокиловаттных

динамиков и пламя костров в железных бочках. Весь этот антураж и ощущение причастности к чему-то запретному и от того еще больше возбуждающему, вперемежку с рычанием мощных автомобилей, заводит публику до предела. Взмах стартового флага — и все замирают, превращаясь в зрение. С каждым метром, который пролетают заряженные по самое некуда машины, напряжение в толпе нарастает — и вот оно уже выплескивается воплями разочарования или радости в момент объявления победителя. Пока гонщики возвращаются назад, есть время посудачить о "лохе"-водиле, "проворонившем" старт, пивка хлебнуть и свою девчонку за попу ущипнуть. А тем временем другая пара "болидов" уже выстраивается на линии старта.

Ведущий подзадоривает зрителей и берет у водителей мини-интервью: "Что за машина и чем "заряжена"? Сколько "лошадок" ? Говоришь, стандартной комплектации? — и, уже обращаясь к зрителям: — Народ, вы верите ему?" Народ в ответ стонет: "Ага, верим". Толпа вновь начинает заводиться: свист, улюлюканье — закручивается новая интрига. "Пока-тушки" на "четверть мили" продолжаются...

Как все начиналось...

Года три назад компания друзей прониклась идеей организовать в Первопрестольной гонки по так называемому дрэг-рэйсингу (в буквальном переводе с английского — "сумасшедший скороход"). Об эдаком "звере" в России тогда никто и слыхом не слыхивал. Первых участников соревнований искали через газеты, по объявлениям о продаже автомобилей. Натыкаясь на более или менее "заряженный" отечественный автомобиль или спортивную иномарку, по телефону приглашали их владельцев поучаствовать в гонках. Основным аргументом убеждения служил довод, что, увидев машину в действии, ее гораздо быстрее кто-нибудь купит.

В первое время участников было мало, зрителей — всего 60—100 человек, но по Москве уже поползли первые слухи о молодых "отморозках", чуть ли не бетонными плитами перекрывающих дороги общего пользования и устраивающих там гонки.

Устав названивать по телефону и с боями уламывать людей поучаствовать в гонках, фанаты дрэг-рей-синга поняли, что без рекламы и притока новых участников их "покатушки" умрут, так и оставшись событием местного значения. Ставку сделали на искусственный скандал.

Слухи и легенды начали активно культивироваться и размножаться. Так появилась байка об ор

ганизации гонок по улицам Москвы из точки А в точку В, затем в массы поступили истории о жутком противостоянии организаторов гонок с ГИБДД и о высокой элитарности полуподпольных мероприятий. Дескать, присутствовать на них разрешают только по рекомендации проверенных людей, а участники — столь круты, что не хотят афишировать свои персоны и позволять посторонним глазеть на их развлечение.

Грамотно проведенная кампания по роспуску сплетен довольно быстро начала приносить свои плоды. Автомобилисты без всяких уговоров стали сами приезжать на гонки, а количество зрителей увеличилось на порядок. На второй год существования "Лига уличных гонок" серьезно обосновалась на Ходынском поле, взяв трассу в аренду. Все вопросы с официальными представителями властей были улажены. Год прошел более или менее спокойно.

Противостояние

Самый серьезный инцидент произошел в тот момент, когда "Лиге уличных гонок" запретили устраивать соревнования на Ходынке. Легионеры стали скитаться в поисках нового места, организовывая за-

езды в разных районах города. Но везде их гнали взашей. Однако "уличные бойцы" никогда не вступали в открытые конфликты с милицией и вели себя вежливо. Так было и в очередной раз. Только дали первый старт, как к месту гонки прибыли полковник и майор милиции, в резкой форме попросившие освободить дорогу. Пришлось подчиниться. Но, как только колонна начала сворачиваться и уезжать, путь ей перекрыл новый милицейский патруль. Молодой сержант потребовал всем выйти из машин. Через секунду прогремел выстрел. По какой-то причине один из милиционеров шарахнул из пистолета в первый стоявший перед ним автомобиль. Пуля проходит через лобовое стекло и ранит водителя "Оки". Несколько дней подряд в больницу к пострадавшему приезжала вся тусовка уличных гонщиков вместе со зрителями. Все искренне переживали за его здоровье, а организаторы гонок даже наняли адвоката, дабы по закону разобраться в случившемся.

Но, выписавшись из больницы, водитель "Оки" исчез из поля зрения "Лиги", и даже сегодня никто не знает, чем закончилось происшествие.

До профессионалов далеко

Нынче в столице существует несколько групп, организовывающих подобные гонки. Однако лишь две организации ("Лига уличных гонок" и "Русская ассоциация дрэг-рэйсинга") продвигают дрэг-рэйсинг

как серьезный вида спорта. Но по большому счету и они еще далеки от профессионализма. В России нет пока еще ни одного дрэгстера, то есть автомобиля, созданного специально для гонок на скорость по прямой.

Упомянутые нами "конторы" никак не связаны между собой. Мало того, они друг друга весьма недолюбливают, если не сказать — враждуют. "Русская ассоциация дрэг-рэйсинга" организована столичным байкерским сообществом, а ее штаб-квартира расположилась в одном из столичных мотосалонов. За довольно короткий срок РАДР успела заполучить себе в учредители Правительство Москвы и заручилась поддержкой многих городских структур. А буквально на прошлой неделе получено официальное разрешение на проведение гонок.

А пока, несмотря на минимум опыта в организации уличных гонок, РАДР не побоялась провести Первый чемпионат России по дрэг-рэйсингу любительского класса. Так сказать, для затравочки.

Корреспондент "МКмобиля" побывал на отборочных заездах этого мероприятия. Сугубо личное мнение — зрелище жалкое. Да, на официальном уровне все организовано неплохо: милицейские кордоны, дежурные машины "скорой помощи" и пожарной охраны, столик регистрации и светофор на старте. Но мотоциклов почему-то больше, чем автомобилей, которых набралось пять или шесть, а зрителей вообще ноль. Зато все тихо и спокойно, а значит, менты и чиновники довольны.

Шоу продолжается

Но, несмотря на все препоны и заслоны, лидеры "Лиги уличных гонок" продолжают каждые выходные устраивать ночные "покатушки". Москве удалось вытеснить "уличных бойцов" за пределы кольцевой, но уже найдена великолепная трасса в Подмосковье. Любой желающий может приехать туда и поглазеть на ночное шоу. Это действительно шоу, которое надо видеть.

 

Антон ("Боинг"),

лидер "Лиги уличных гонок":

 Наши гонки некоммерческие. Никакого тотализатора нет. Если только кто-то между собой, в частном порядке спорит. Зрители за вход не платят ни копейки. Водители — 400 рублей. Из этих денег складывается призовой фонд. Каждая гонка нам обходится от 500 до 1000 долларов, иногда и больше, все зависит от обстоятельств.

"Лига уличных гонок" — серьезная организация. Мы хотим, чтобы в России дрэг-рэйсинг получил широкое распространение. К сожалению, в Правительстве Москвы все наши предложения от-

кровенно бойкотируются. Удивительно, что РДДР разрешили на официальном уровне проводить соревнования на улицах Москвы. Наверное, у них есть свой человек во властных кабинетах, имеющий свой интерес в проведении этих мероприятий.

Но мы не отчаиваемся. Уже сейчас с "Лигой уличных гонок" сотрудничает более 20 подобных организаций из разных городов России, и уже в будущем году мы организуем настоящий чемпионат России по дрэг-рэйсингу с участием профессиональных болидов. Но ни в коем случае не будем ущемлять любителей. Они так же, как и сейчас, смогут стать участниками наших гонок.

Сергей МИТРОФАНОВ,

"Русская ассоциация дрэг-рэйсинга".

— Наш проект чисто коммерческий. На первых двух этапах проходящего сейчас чемпионата деньги со зрителей взиматься не будут. Но уже на третьем мы планируем сделать вход платным. Предположительная стоимость входного билета — 50— 100 рублей. Но это будут не просто гонки, а целое шоу с участием артистов и музыкантов.

В наших планах стоит развитие дрэг рэйсинга именно как профессионального вида спорта. Любительская категория в дальнейшем будет урезана. То, что нам удалось заручиться поддержкой московского правительства, результат долгой и кропотливой работы. Кстати, во многом нам помогла "Лига уличных гонок". Именно они по-настоящему возбудили интерес к этому виду соревнований со стороны граждан, СМИ и столичных властей. Мы просто появились в нужном месте и в нужное время, и оказались именно теми, кому под силу разрешить назревшие в этом виде спорта проблемы. Наш план по превращению ночных нелегальных гонок в грамотно организованные соревнования оказался для городских чиновников наиболее приемлемым.

 

·Гонки преследования
·Пацаномобиль - 2002
 
· Крылатское
· Кубинка 2003
· Яхрома 2003
· Бронницы 2002
· Выставка WCMT 2003
· Презентация Такси-3
· Презентация Двойного Форсажа
· Хэлоуин
· Вечеринка в Вокзале
· Вечеринка в Ко-Ко
·Акция протеста против повышения таможенных пошлин
·Акция протеста против войны в Ираке
 
 
 
  __c??-_@Mail.ru  
Текстовая навигация: Карта сайтаФорум Фото Видео Легионеры Покупка продажа авто Покупка-продажа запчастей Автоправо Сервис