Дрег рейсинг DRAGRACE.RU
ПОЧТА НА DRAGRACE.RU
Логин:
Пароль: получить ящик

ЧТО ТАКОЕ ДРЭГРЕЙСИНГ?

ДРЭГ РЕЙСИНГ

Россия

ИСТОРИЯ ДРЕГ РЕЙСИНГА
__ авто
МОТО ДРЕГРЕЙСИНГ
__ мото
АВТО ДРЕГ РЕЙСИНГ

США

ДРЕГ РЕЙСИНГ в Америке
Чемпионат США по Дрег рейсингу

Европа

О Дрег рейсинге

Еще дрэгрейсинг

НЕСТАНДАРТНЫЙ ДРЕГ РЕЙСИНГ
DRAGRACING LINKS

Дрэгрейсинг в Сети

dragracing в Интернете

Как организовать дрэгрейсинг

Как организовать дрег-рейсинг
дрегрейсинг - заявка
персонал для дрег-рейсинга
Трасса для дрег рейсинга

 
 
 

 

НА ВОРОБЬЕВЫХ ГОРАХ

Когда едешь по улице Косыгина, мимо главного здания МГУ, видишь на асфальте свежие следы автомобильных покрышек - почти как в Монако после гонок формулы 1. Следы обновляются ежедневно, вернее, еженощно: с некоторых пор Воробьевы горы стали местом сбора уличных гонщиков.

Еще несколько лет назад любители «оторваться» со светофора и представить не могли, что скоро эта забава будет собирать тысячи болельщиков, а в очереди на старт выстроятся и «Пор-ше», и старенький «Рено», и вазовская «десятка». За океаном гонки на четверть мили с места (дрег-рейсинг) давно известны. В заезде одновременно стартуют две машины. Финишируют на огромной скорости. Для таких соревнований строят специальные автомобили - дрегстеры. Нечто похожее, но с участием «заряженных» модификаций серийных автомобилей часто именуют стрит-рейсингом.

Идея подобных гонок в России возникла лет пять назад. Энтузиасты сами разыскивали владельцев спортивных машин, приглашали их стартовать в заездах. Но только после выхода на экраны американского боевика «Форсаж» (Раз* апс! гипез>, с «чумовыми» автомобилями в главных ролях, качество перешло в количество: сотни пацанов ринулись доказывать свою «крутизну» на тупиковых набережных Москвы-реки, приго-

родных шоссе, а то и просто первых попавшихся улицах с ровным асфальтом. На следующий день результаты заездов обсуждались в Интернете.

Серьезная переделка автомобиля по карману немногим и зачастую «тюнинг» здесь - это пластиковая обвеска с непременным спойлером на багажнике, красные брызговики, широченные низкопрофильные шины, а еще «спортивный» руль и блестящая насадка на глушитель. Приверженцы «стиля НЛО» разоряются на жиклеры омывателя с синей подсветкой и люминесцентные трубки по контуру кузова. Следующий уровень - прямоточная выпускная система. Без доработки самого двигателя она не дает заметной прибавки в мощности, зато весьма ощутимую - в звуке выхлопа. Один круг по двору - и тебя надолго запомнит весь дом.

Впрочем, на смотровой площадке Воробьевых гор немало и «серьезных» ап-

паратов: форсированные до 130-140 л. с. шестнадцатиклапанные «десятки», редкие БМВ-635 и словно сошедшая с киноэкрана тюнинговая «Тойота-Супра» с 670 (!) «лошадьми» под капотом. Машины съезжаются к восьми-девяти вечера, а через час-другой здесь теснее, чем на вокзале в час пик. Стихийные гонки начинаются прямо в проездах, ведущих к МГУ. Соперников выбирают по договоренности, кто-то из болельщиков заключает пари. Длится все это недолго - машины ГИБДД перегораживают улицу. На площадке и прилегающих проездах порой набирается больше тысячи машин, и организаторы уводят колонну за город - на какое-нибудь пустынное шоссе.

ПО НОЧНОМУ ГОРОДУ

В Москве уже несколько «клубов» таких фанатов со своей атрибутикой, ин-тернет-сайтами. «Лига уличных гонок»

- наиболее известный из них - имеет отделения в ряде городов России. Ее лидеры разрабатывают регламент соревнований, ведут переговоры с правительством Москвы о строительстве специального трека и в будущем году планируют даже провести всероссийский чемпионат по дрег-рейсингу. Участники заездов «Лиги» платят взнос в зависимости от класса автомобилей. В самом популярном - «уличный русский» (любые отечественные автомобили) -200-300 рублей. Победители заездов в своем классе получают призовые, обычно от 5 до 15 тысяч рублей.

У других организаторов - другие правила. Скажем, собирают по 100 рублей с каждого автомобиля, а деньги идут на клубные нужды. Сами же заезды - на интерес, при этом пари между зрителями не возбраняются. Еще вариант: с автомобиля берут по 50 рублей, независимо от того, стартует он или нет, зато гоняться можно сколько угодно.

Место гонки, как правило, заранее не объявляют и самое сложное здесь -не потеряться в дороге. С «Лигой» проще: в головной машине - радиовещательная станция на частоте 97,5 РМ, весь маршрут колонну ведут по радио. С другими - надежда только на «ава-рийку»: по негласной договоренности ее включает вся колонна. Иногда поток мигающих автомобилей растягивается на пол-Москвы, удивляя при-позднившихся водителей и пешеходов. Большинство «гонщиков» едут в колонне спокойно - по Правилам, но не все. Кто-то пытается начать соревнование уже в пути.

СТАРТ

За полчаса перегороженное организаторами пустынное шоссе становится одновременно и паддоком, и трибуной, и гоночной трассой. В этом есть свой шарм, но и немалый риск. Зрители так плотно обступают машины участников, что организаторы, не жалея громкоговорителей, без устали объясняют одно и то же: стартующие с пробуксовкой автомобили опасны -их может занести и на сухом асфальте. Но полностью расчистить трассу перед несущимися автомобилями не удается: болельщики свято полагаются на свою реакцию и мастерство водителей.

Впрочем, большинство из них не знает ни имен участников, ни особенностей их машин. Да это и не важно. Главное - настроение! Победителя (возвращаясь, он включает «аварий-ку») приветствуют дружными криками, проигравшего - свистом. Порой заезды продолжаются до самого утра. А завтра на Интернет-сайтах можно увидеть списки победителей и проигравших.

КУДА СМОТРИТ МИЛИЦИЯ?

Остановить колонну из нескольких сотен машин, пусть и растянувшуюся по шоссе, - задание для Таманской дивизии. В ГИБДД это хорошо понимают и ограничиваются подобием контрольных функций. Прибывший на место ночной гонки под Зеленоградом наряд ДПС вскоре удалился с пожеланием хорошего отдыха и напутствием: «Только в город не въезжайте!» Так же ведет себя и московская милиция: в городе -никаких гонок, за МКАД - пожалуйста. С подмосковными блюстителями порядка, видимо, договориться легче.

Глядя на тонированные «десятки», визжащие покрышками в поворотах, вспоминаешь кадры из «Дорожного патруля»: «выехал на полосу встречного движения, не справился с управлением, не приходя в сознание...». Говорят, редкая тусовка на Воробьевых горах обходится без ДТП - такие вот университеты. Увы, боевая раскраска и толстый глушитель не добавляют мастерства, а полутора литров под капотом вполне достаточно, чтобы переехать в мир иной.

Другая опасность - зрители на трассе. Пока все обходилось малой кровью. Но ставка на везение - только до поры до времени, как в русской рулетке.

Не будем делать скидок на то, что желание тысяч молодых людей участвовать в гонках, готовить к ним технику само по себе похвально, не станем уповать на то, что «парные» гонки где-то уже не стихийные, а организованные -автоспорт даже с эпитетом «уличный» требует строгих рамок - трасс, трибун,

регламента, безопасности. Мы не готовы давать рецепты, как это сделать в каждом городе - на то есть местная власть. Но озаботиться этой проблемой пора. Вряд ли в восторге от вечерних вторжений на улицы жители городов, вряд ли нравятся водителям встречи с армадами автомобилистов на шоссе. Если не подумать об этом сейчас, конфликтов не избежать.

Как бы сегодня ни относились к стрит-рейсингу - это уже явление, которое «закрыть» не удастся. «Уличные гонки» стремительно завоевывают российские регионы - они проходят в Самаре, Туле, Владимире, Новосибирске, Владивостоке, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Ростове, Нижнем Новгороде, Казани, Калининграде, но при этом вызывают к себе разное отношение.

Как вы относитесь к «уличным гонкам»? - с таким вопросом мы обратились к нескольким москвичам.

Владимир, водитель такси: «Пару раз видел колонну автомобилей с «ава-рийкой» на дороге в Шереметьево. ГИБДД их не трогает, а я бы эти сборища запретил. Толку от них все равно никакого, только людям спать мешают».

раиваты да и что там за гонщики? л таких каждый день в «Склиф» вожу, только немногим, видать, наука на пользу. На встречную выскакивают, подрезают постоянно. По-моему, откровенные хулиганы».

Валентин, ВАЗ-2109: «О гонках знаю понаслышке, но с удовольствием съездил бы посмотреть. Конечно, на дорогах хамства хватает, но, думаю, эти соревнования здесь ни при чем».

Вероника и Наталья, студентки МГУ: «Здесь очень хорошие ребята, общительные, веселые. Много красивых автомобилей. Каждый вечер - как праздник, и, кстати, никаких драк. Приезжают иногда разные психи, показать, какие они «крутые», но ненадолго - неинтересно им с нормальными людьми».

Мнения разные. Как примирить их? 

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ

·Гонки преследования
·Пацаномобиль - 2002
 
· Крылатское
· Кубинка 2003
· Яхрома 2003
· Бронницы 2002
· Выставка WCMT 2003
· Презентация Такси-3
· Презентация Двойного Форсажа
· Хэлоуин
· Вечеринка в Вокзале
· Вечеринка в Ко-Ко
·Акция протеста против повышения таможенных пошлин
·Акция протеста против войны в Ираке
 
 
 
  __c??-_@Mail.ru  
Текстовая навигация: Карта сайтаФорум Фото Видео Легионеры Покупка продажа авто Покупка-продажа запчастей Автоправо Сервис