днажды единственный
российский тест-пилот
"Формулы-1" Сергей Зло- ,
3 на съемках одной те-
левизионной передачи, какТ
•бсуждались проблемы королевских
ммвысоком водительском мастерстве так ду в
называемыхуличных гонщиков. По су-
ти — бросил перчатку "рейсерам". На л
его беду, в съемках передачи принима- MI
ли участие представители неформаль-
ого объединения "Лиги уличных го
нок". Выпад профессионала они без ответа не оставили, и завязался спор. Сер-
гей Злобин дословно заявил: "Налюбой
дороге — на льду, закрытой трассе и да-
же на городской улице — порвулюбого,
мк Тузик грелку..." Молодые парни из
"Лиги" отреагировали мгновенно и тут
же потребовали сатисфакции.
B 5.00 20 января к центральному вхо-
ду в ЦПиК им. Горького один за другим
мими различньпс СМИ. Через двадцать
минуг подкатывает Audi S6. Толпа заше-
лестела: "Злобин приехал..." Как только
Сергей выходит из машины, его в плот-
ное кольцо берет с десяток телекамер.
5 часов 40 минут. Мимо сборища автомобилей
мники увидели видеокамеры — патрульная машина
растворилась во мгле. Подъехали официальные пред-
ставители "Лиги уличных гонок". Без лишних слов
сть в свои машины, настро-
ить приемники на частоту FM 97,5. И, придержива-
ясь головного джипа "Wrangel", следовать за ним.
Без предварительных условмй
Колонна потихонечку едет от парка Горького к
рта — Воробьевым горам. Добирались не
мремежку с техномузыкой выдавал информацию пс
истории дрэг-рэйсинга и стрит-челенж в столице.
Ссылаясь на вездесущих гаишников, ведущий о
мНа площадке перед основным зданием МГУуст
роители официально объявили маршруг гонок: Во
ммки, 38, и напротив памятника Юрию Долгорукому
находились контрольные посты, которые можно про-
следовать в любой последовательности. Но основной
контроль — на Васильевском спуске — надо было
проехать только после прохождения одной из выше
1занньк точек. На всех постах контроля гонщи-
мках пилота, ему разрешалось вернуться обратно на Во- ^
робьевы горы. Линия старта становилась финишем.
B 6.10 три мощные иномарки стартовали с ин-
тервалом в одну минуту. Маршруг движения —
произвольный. Без всяких предварительных усло-
вий. Кто приехал первым — тот и выиграл.
Первым на трассу уезжает Сергей Злобин.
(Штурман гонщика — бывший таксист.) По заявле-
нию злобинских секундантов, его Audi S6 — обычная
серийная модель. Однако этому никто не верит. Впрочем, то же самое относится и к другим экипажам.
Вторым стартует на Subaru Impreza SWR Turbo "рей-
сер" Дмитрий Малой из "Лиги уличных гонок", а не
Стас по прозвищу Winner, как сообщили
болыиинство СМИ. После старта Злобина гаишни-
ки вдруг(?) просыпаются и блокируют централь-
ный выезд с площадки. Но Малой сориентировал-
ся и под визг покрышек рванул в сторону боковых
выездов с площадки перед зданием МГУ. Точно так
же поступает и последний участник гонок — экипаж
Антона (Boinal на Audi Аб из той же лиги.
Не успели присугствующие размять ног, как
первым появляется на финише Малой. С момента
мподлетает экипажАнтона. Последним финиширу-
ет тест-пилот "Minardi" Злобин (25 минуг). Если без
лирики, то "Лига уличных гонок" в чистом виде
"умыла" тест-пилота "ф-1" по полной...
Пока победители ликовали и не могли от пере-
мсвое внимание сконцентрировали на аугсайдере:
— Вы же профессиональный гонщикг а при-
м— Я ехал, соблюдая ППД и с максимальной
мвсе промежуточные контрольные пункты организо-
ваны некорректно. Мне пришлось дважды объе-
хать вокруг гостиницы "Россия", чтобы найти на
Васильевском спуске ответственных за выдачу кон-
вертов лиц...
— Как оцениваете водительские навыки со-
перников?
— Отчаянные ребята. Все время ехали на гра-
ни. Тем не менее им следует поучиться грамотно
управлять автомобилем...
м— Такую возможность не исключаю, Но толь-
ко не в городе, надороге общественного пользова-
ния, где любые гонки откровенно опасны. Вот на
льду или закрытой трассе — пожалуйста...
мособо не расстроил. Однако внешне он выглядел
себе под ноги и на расспросы отвечал с явной не-
охотой.
Последраки...
По некоторым данным, на следующий день по-
сле ночной гонки господин Злобин... опроверг сам
факт своего участия в ночном состязании. Он даже
заявил, что по контракту с "Minardi" (кстати, на $2
: 000 000) не имеет права участвовать вообще в лю-
вобще в любых(!) соревнованиях. А на Ленгорах, оказывается,
проводил тест автомобиля Audi S6 по просьбе
эдной фирмы, Комментарии требуются? А еще
любопытно, как Злобин попал в тест-пилоты "Ф-
1". Понятно, не за свои выдающиеся победы (см. до-
мвыложить за такое удовольствие как минимум 5
миллионов "зелени"). Такие, понимаешь, дела...
Начальник столичной ГИБДД Сергей Казанцев отчего-то запретил сво-
сотрудникам давать какие-либо комментарии по инциденту на Воробье-
вых горах 20 января,Толи потому что у ГАИ нет сил, желания и воли бороть
ся с этим злом, то ли по лричине вечной закрытости этой структуры от на-
логоллательщиков. В любом случае — странная позиция.
— B 2004 год в Москве официально запланировано проведение международных соревнований по
так называемому дрэг-рэйсингу. Сейчас на столе у мэра столицы лежит и ждет подписания документ о
землеотводе под строительство специального стадиона для проведения соревнования по этому виду
спорта. Что же касается нелегальных гонок по улицам столицы, то они никак не связаны со спортом, а
! нашем случае — и с дрэг-рэйсингом. На мой взгляд, в настоящих автомобильных гонках риску
ключительно спортсмены, а не окружающие их люди. Тех же организаторов и участников гонок, что их
спортсменами назвать сложно. Таких людей точнее будет назвать нарушителями закона. Их следует при-
влекать к соответствующей ответственности. Акция, прошедшая 20 января на Воробьевых горах, ника-
кой пользы, кроме вреда, отечественному автоспорту не принесла, Среди неискушенных.
|