Еще несколько лет назад в нашем лексиконе не было слова "дрэг рейсинг".
Поскольку не было и самого явления. Сегодня же поклонников ночных автогонок насчитывается тысячи. 06 истории возникновения дрэг рейсинга и его сегодняшнем дне рассказывает Президент Российской Федерации Дрэг рэйсинга Антон Беляков.
мировом масштабе движение возникло в 30-хгодах прошлого века в Америке, получив на-
звание "хотродинг". Стандартный кузов совер-
шенствовапся, становился мощнее двигатель. Сейчас движение насчитывает 90 тыс. членов, причем не физических
лиц, а подготовленных спортивных команд. И имеет статус
международных соревнований, признанных FIA (Междуна
ой Мотоциклетной Федерацией).
Для участия в автогонках за рубежом создаются специаль-
vкоторые преодолевают 400 метровую дистанцию за 5 секу-
нуд, практически на задних колесах. У многих из них — ре-
активные двигатели.
В Москве ночные уличные гонки появились в 1997 году на
vлись авто: байкерское свободолюбие в стиле Мапьборо и
v— с печкой и под крышей можно клубиться круглогодично,
"Дрэг рэйсеры" или "стрит рэйсеры" (название берет начало
от английского сленга, где drage — полоса, прямая дорога,
стрит — улица) стали новыми хозяевами ночной Москвы.
Сегодняшний среднестатистический рейсер — представи-
тель стабильного, в политическом смысле слова, среднего
класса. С точки зрения материального благосостояния —
выше среднего, так как вынужден постоянно "тюнинговать"
свою машину а это достаточно дорогое удовольствие.
Средний возраст — 21-35 лет. Имеет высшее или незакон-
ченное высшее образование со сформировавшемся имид-
vvгорбатых "запорожцев", от которых остался только кузов, а
двигатель — от БМВ с современной трансмиссией и под-
веской, до дорогостоящих иномарок типа "Субару", "Лам-
боргини" стоимостью 150-200 тыс. долларов.
Соревнования проходят за городом, в 50-60 км от Москвы,
в безлюдных местах, где нет никакого общественного
транспорта в 4-5 часов угра, когда трасса свободна. Как
правило, два раза в неделю — в ночь с пятницы на субботу
и с субботы на воскресенье. Посмотреть на гонки собира-
гся порядка 15 тыс. зрителей. Это при том, что в СМИ эти
мероприятия не рекламируются. О предстоящих соревно-
ваниях члены клуба оповещаются через электронную почту
сайт StreetRace.ru.
Среди почитателей этого вида спорта немало публичных
людей — вице-мэр Москвы Сергей Орджоникидзе, лидер
ЛДПРВладимирЖириновский, Евгений Киселев, Бари Алибасов,
Валерия, Децел, Титомир, Лемох, и многие другие.
Дрэг рейсинг нельзя назвать сугубо московским увлечени-
ем. Его поклонники есть в Санкт-Петербурге, Владивосто-
ке, Самаре, Ростове-на-Дону, Владимире, Туле, в странах
/|жнего зарубежья — на Украине, в Белоруссии, Прибал-
тике. Но начало этому движению, все-таки, положила Рос-
сия и Москва, в частности.
Дрэг рейсинг — не поединок спортивных гонщиков, скоpee, — это соревнование тюнеров, инженеров, конструкторов и производителей. На таких соревнованиях становится ясно, что быстрее: "Хонда" или "Мерседес"?
Проигравший устремляется в сервис и ставит на свое авто
очередную тюнинговую "примочку" Многие, таким образом,
довели свой автомобиль до невообразимых вложений: из
БМВ, приобретенного за 15 тыс. долларов, они сделапи
"монстра" стоимостью 70-80 тыс. Конечно, за эти деньги ма-
иину не продать, но об этом никто не думает —здесь царят
азарт и неудовлетворенные спортивные амбиции.
В Москве насчитывается около 70 тыс. активных членов
клуба. У них есть своя символика, одежда: летом — футбол-
ки, зимой — несгораемые спецкуртки. Регулярно — при-
мерно один раз в две недели — они собираются на свои
вечеринки в закрытом клубе. Периодически созваниваются, переписываются, устраиваютпресс-конференции в Интернете, ездят друг к другу в гости в другие города. Словом,
это совершенно определенный стиль жизни. Авто — это то-
мже своего рода одежда. Здесь превалируют огромные глу-
шители, треугольные заклейки, лампочки на капотах, под-
светка днища, брызговики из красного линолеума и другие
"примочки".
Члены клуба слушают одинаковую музыку. Специально для
них пишет Шнуров, "Палата Люкс". Бари Алибасов хочет
снять клип, а Децел — художественный фильм о дрэг рей-
серах. Видимо, появятся пиво и сигареты "Дрэгрейс". У
мсоздают одеждудля гонок, а современные художники с удо-
мЗремя от времени дрэг рейсеры участвуют в гонках по го-
Зремя от времени дрэг рейсеры участвуют в гонках по го-
роду — так называемых "стритчелендж". Участники гонки
следуют по определенному маршруту и возвращаются к
месту старта как можно быстрее. Это наиболее опасные и
нелюбимые сотрудниками службы ППС гонки. Ведь, чтобы
прийти первым, гонщики зачастую пренебрегают всеми
правилами дорожного движения. Парадоксально, но пер-
российский пилот "Формулы-1" Сергей Злобин проиг-
ал подобную гонку
Возможно, в ближайшем будущем в московском стритче-
лендже примет участие исполнитель главной роли в филь-
ме Люка Бессона "Такси-3" Насери Семи. Во всяком слу-
'ae, переговоры о возможном участии Насери в этом улич-
юм мероприятии идут полным ходом.
Как правило, простой обыватель не догадывается отом, что
мник уличных гонок. "Засечь" авто можно только на старте
либо нафинише.
Несомненно, более зрелищным является непосредственно
дрэгрейсинг. Настартеучаствуюттолькодвемашины.Дис-
танция составляет 1/4либо 1/2 мили, т.е. 402 и 804 м соот-
ветственно. Развязка наступает быстро: вся гонка длится
15-20 секунд. Первый получает выигрыш. Учитывая, что
ставки составляют от 500 руб. до 700 долларов, победи-
тель получает сумму в среднем 1000-1500 долларов.
Машины, участвующие в гонках, делятся на несколько кате-
горий — в зависимости от объема двигателя.
sl (fast street light — уличный легкий) — двигатели объемом
до 1600 куб см., куда входят все отечественные авто —
"Волги", "Москвичи" и т.п.
(fast street B) — 2000-3000 куб, см.
fsa (fast street A) — 1600-2000 куб. см us-unlimited — свыше 3 тыс. куб. см
У каждого пилота гонки есть свои болельщики. А машины
здесь можно увидеть поистине уникальные, коллекцион-
Самым удачливым гонщиком в прошедшем летнем сезоне
Дмитрий, выигравший более 16гонок, таким образом, не раз окупивший свой "Фольксваген-гольф".
Наравне с мужчинами в гонках активно участвуют девушки,
в том числе и в гонках по городу. Причем делают это ничуть
не хуже сильной половины человечества.
Цо недавних пор эти гонки были полулегальными и чрезвы-
чайно скандальными. Каждый уикенд был головной болью
сотрудников ДПС и милиции. Колонна численностью
з 1,5-2 тысяч машин с включенными "аварийками" созда-
'.ала огромные пробки на пути продвижения к месту сорев-
эваний.
Рост общественного интереса к нелегальным мероприяти-
ям послужил толчком к созданию в 2002г. Российской Фе-
дерации Дрэг рэйсинга (РФДР) и появлению нового для
России вида спорта — дрэг рэйсинг.
В прошлом сезоне уже состоялся открытый чемпионат Моск-
вы. А в сентябре этого года в первопрестольную съедутся
дрэг рейсеры из многочисленных городов России. Они уди-
вят столицу своими невообразимыми авто. Отчаянные гон-
щики будут возведены в ранг чемпионов. Российские дрэг
.рейсеры получаттакже право представлять Россию на меж-
дународных мероприятиях. Стать участником чемпионата
можно, заполнив заявку на официальном сайте Открытого
Чемпионата России по дрэг рэйсингу (www.dragrace.ru)
|