Список форумов dragrace.ru dragrace.ru
ОБЪЕДИНЁННЫЙ ФОРУМ УЛИЧНЫХ ГОНЩИКОВ РОССИИ И ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ДРЭГ РЭЙСИНГУ 2001 -2010г.
 
   на главную    Фотогаллерея    почта на dragrace    
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 _profile.php?mode=editprofileМои настройки   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Создавая “Надежду”

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Московская Лига дрэгрейсинга и стритрейсинга
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vladimir-S



Зарегистрирован: 07.01.2003
Сообщения: 3153
Откуда: Братеево

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2003 10:48 am    Заголовок сообщения: Создавая “Надежду” Ответить с цитатой

Я плакал. Twisted Evil

Создавая “Надежду”, специалисты завода решили сделать новым только кузов, а в остальном использовали уже имеющиеся на конвейере узлы и агрегаты. Вазовский мини-вэн собран на базе “Нивы” (ходовая, трансмиссия и двигатель). И в этом смысле первый российский мини-вэн, конечно, совсем не тот автомобиль, каковым была когда-то “восьмерка”, “ВАЗ-2108”, конструктивно целиком новая, с невиданными ранее в Союзе “гибкими” ШРУСами, первая в стране переднеприводная машина. Не тот, что и “Нива” - первый в СССР массовый легковой внедорожник, также собранный “с нуля”. “Ниве”, кстати, в этом году исполняется 25 лет,
так что основные технические стороны “Надежды” оказываются уже всем хорошо известны. И, как можно было ожидать, специфичность нивовской базы во многом определила ходовые качества “ВАЗ-2120”.

Динамика автомобиля оказывается весьма “туповатой”: 1.7-литровый двигатель разгоняет машину до сотни не раньше чем за 23 секунды, что, в общем, довольно медленно. По паспорту в городском цикле вазовский мини-вэн “съедает” 12.3 литра бензина на 100 км, а на самом деле, вероятно, и более. Но вместе с тем высокая посадка “ВАЗ-2120” (дорожный просвет - 190 мм) вкупе с полным приводом дают вполне очевидные преимущества по проходимости.
В сущности “Надежда” - это та же самая “Нива” только с кузовом большего размера, при создании которого на “ВАЗе” вдохновлялись своей особенной идеей.

Общий принцип постройки мини-вэнов таков, что в основе машин этого класса лежит кузов именно легкового автомобиля, который, образно говоря, “надувается”, сохраняя при этом полностью все свое устройство. О том говорит и прежнее название мини-вэна - “универсал повышенной вместимости”. Вазовский же мини-вэн построен как бы с другой стороны и оказывается скорее “микроавтобусом пониженной вместимости”.
Уже сам дизайн, обводы и формы “ВАЗ-2120” оказываются выполнены в стилистике обычного микроавтобуса, только несколько уменьшенного размера. Такой подход проявляется и в конструкции кузова - “Надежда” имеет четыре двери: две передних и заднюю - распашные и среднюю справа - сдвижную, но слева, кроме водительской, больше дверей нет. Опускаться могут только стекла на дверях водителя и переднего пассажира, остальные сделаны “глухими”.

У “Надежды” существует даже модификация “2120Ф” - грузовой фургон.
Это многое объясняет: по-видимому, на “ВАЗе” решили охватить все сразу и сделать нечто универсальное, которое затем без особых усилий завод сможет превращать то в пассажирский, то в грузовой, то в специализированный вариант (заводом заявлены “Сервис” и “Менеджер”, предназначенные соответственно для передвижных мастерских и для служебных поездок руководителей предприятий). И все дело здесь не в чистоте концепции, а в том, что в таком стремлении к универсальности как-то потерялась та сущность настоящего мини-вэна как “большого легкового автомобиля”, сохраняющего весь свой уровень комфортности, систему эргономики и проч.

Конструкторы заложили в “ВАЗ-2120” возможность размещения семи человек, перевозки до 600 кг груза и вместимость с тремя, двумя и одним рядом сидений соответственно в 0.3, 0.5 и 1.25 м3. “Жизненное пространство”, таким образом, на втором ряду, включая объем сидений, оказывается равно 0.45, а на третьем 0.2 м3 - это меньше багажного отделения, которое у “ВАЗ-2120” практически отсутствует. В крыше придется делать люк, иначе летом сзади будет просто не продохнуть из-за “глухих” стекол. Сиденья второго и третьего ряда точно такие же, как в маршрутных такси.
Довольно сомнительна и эффективность отопительной системы, а попросту печки, которая на “ВАЗ-2120” установлена стандартная, как на легковых моделях, и за сколько она сможет прогреть гораздо больший объем салона (и сможет ли вообще?), серьезный вопрос. Особенно наивно выглядит регулируемая рулевая колонка (от “десятки”), которая функционирует только в крайнем верхнем положении, иначе руль ложится на колени.

Впрочем, делать выводы об удобстве и комфортности “Надежды” весьма сложно, ибо это сугубо индивидуальные понятия. Однако кажется вполне ясным то, что “ВАЗ-2120” - это гораздо более “рабочая лошадка”, чем “машина для отдыха и путешествий”, и тут первый отечественный мини-вэн отличается от обычного “легкового” мини-вэна так же, как холл учреждения от гостиной квартиры.
По качеству сборки и по используемым в интерьере салона материалам “Надежда” в целом - типично вазовская машина. Кстати, можно заметить, что оптика и некоторые мелкие элементы кузова “Надежды” взяты от других моделей: внешние фары - от “копейки”, внутренние фары и указатели поворота - от “шестерки”, от “девятки” - ручки дверей, от “2110” - зеркала и приборная панель, а задние фонари - от “Оки”. Однако и цена - типично вазовская.

Сегодня в питерских автосалонах “Надежду” предлагают меньше чем за 7000 долларов. По сравнению с европейскими и японскими машинами того же класса “ВАЗ-2120” дешевле более чем в два раза - импортные автомобили стоят в среднем от $16 тысяч. При этом в классе мини-вэнов практически не наблюдается ставшая уже привычной конкуренция “ВАЗ” - подержанная иномарка”: сказывается новизна самой концепции мини-вэнов - машины этого класса получили распространение, в общем-то, недавно, и количество их ограничено само по себе. Подешевевших до уровня “2120” оказывается очень немного, и в большинстве своем это автомобили с проблемами. Однако если прямых конкурентов вазовский мини-вэн вполне однозначно “убил ценой”, то в присутствии машин “соседствующих” классов его положение выглядит, надо думать, не столь радужно. Выполненный в стиле микроавтобуса “ВАЗ-2120” будет неизбежно сравниваться покупателями с целой массой других похожих машин, как отечественных, так и зарубежных, где рынок подержанных микроавтобусов оказывается весьма насыщен: здесь присутствуют, например, очень дешевые “корейцы”, многие из которых сходны с “Надеждой” по характеристикам и размерам. А с другой стороны - тянется хвост из большого количества самых разных универсалов - близких по вместимости, но гораздо более комфортных.

Впрочем, скорее всего “ВАЗ” и не предполагал вступать со всеми ними в какую-нибудь серьезную конкурентную борьбу, а попросту сделал на опытном производстве, как мог дешевле и быстрее, тенденциозную модель и выпустил на рынок “на любителя”. Который, надо думать, найдется. И здесь использование заводом узлов уже давно существу ющей модели оказывается в определенной степени даже положительным фактором, поскольку для потребителей, часть которых, кстати, неплохого мнения о “Ниве”, вполне очевидно удобство ремонта в плане дешевых запчастей и “знакомости” устройства.

Помнится, в 80-е годы на советском телевидении выходила программа под названием “Это вы можете”, посвященная самодеятельному автоконструированию (самавто) - весьма популярному в те годы виду народного творчества. Пытаясь хоть как-то бороться с однообразием модельного ряда на дорогах страны, наиболее деятельные и умелые автомобилисты в гаражах собирали оригинальные машины. Все ограничивалось, разумеется, созданием нового кузова, в остальном же самодельщики, как правило, использовали узлы и агрегаты серийных моделей. Всеобщий интерес к самавто прошел, когда из-за границы хлынул поток разномастных иномарок, и казалось, что все окончательно заглохло, ан нет - дело самодеятельных конструкторов зря не пропало: российский автопром взял на вооружение методы народных умельцев…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Maxxx



Зарегистрирован: 27.08.2002
Сообщения: 1963
Откуда: Москва, Добрынка

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2003 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Был я как то в Самаре, видел этот стрем в обвесе... Вот что получилось. Надежда умирает первой )))

http://photofile.ru/default/do?aid=50501
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
LOKKY13



Зарегистрирован: 28.08.2003
Сообщения: 104
Откуда: *******:)

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2003 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maxxx писал(а):
Был я как то в Самаре, видел этот стрем в обвесе... Вот что получилось. Надежда умирает первой )))

http://photofile.ru/default/do?aid=50501

не очччен :evil: :evil: :evil:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bra2ha



Зарегистрирован: 01.05.2002
Сообщения: 2368
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2003 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ужас какой-то...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kirill_na_PRESSO



Зарегистрирован: 10.08.2003
Сообщения: 743

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2003 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bra2ha писал(а):
Ужас какой-то...

Fear The Рашен! Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vladimir-S



Зарегистрирован: 07.01.2003
Сообщения: 3153
Откуда: Братеево

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2003 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грамотно подмеченно

Помнится, в 80-е годы на советском телевидении выходила программа под названием “Это вы можете”, посвященная самодеятельному автоконструированию (самавто) - весьма популярному в те годы виду народного творчества. Пытаясь хоть как-то бороться с однообразием модельного ряда на дорогах страны, наиболее деятельные и умелые автомобилисты в гаражах собирали оригинальные машины. Все ограничивалось, разумеется, созданием нового кузова, в остальном же самодельщики, как правило, использовали узлы и агрегаты серийных моделей. Всеобщий интерес к самавто прошел, когда из-за границы хлынул поток разномастных иномарок, и казалось, что все окончательно заглохло, ан нет - дело самодеятельных конструкторов зря не пропало: российский автопром взял на вооружение методы народных умельцев…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Maverick



Зарегистрирован: 25.01.2003
Сообщения: 3418
Откуда: Железнодорожный, Extreme-race team

СообщениеДобавлено: Ср Окт 29, 2003 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, ужас!!! :evil:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Московская Лига дрэгрейсинга и стритрейсинга Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
__c??-_@Mail.ru