Список форумов dragrace.ru dragrace.ru
ОБЪЕДИНЁННЫЙ ФОРУМ УЛИЧНЫХ ГОНЩИКОВ РОССИИ И ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ДРЭГ РЭЙСИНГУ 2001 -2010г.
 
   на главную    Фотогаллерея    почта на dragrace    
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 _profile.php?mode=editprofileМои настройки   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Что будет с пошлинами в 2004 году

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Читинская Лига
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EML



Зарегистрирован: 30.04.2003
Сообщения: 405
Откуда: МО Щёлково-3

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2003 11:03 am    Заголовок сообщения: Что будет с пошлинами в 2004 году Ответить с цитатой

Из-за правового казуса в новом таможенном законодательстве частный ввоз иномарок с Нового года может потерять всякий смысл, пишут сегодня "Ведомости". Согласно букве Таможенного кодекса, частникам придется растаможивать машины по более сложным правилам, а ставки пошлин для них могут быть существенно повышены. Однако тот же кодекс, по мнению аналитиков, дает возможность оспорить в суде любое решение правительства насчет пошлин.

По данным Государственного таможенного комитета, в 2002 г. в Россию было ввезено около 629 000 легковых автомашин иностранного производства (+20% к 2001 г. ). По данным агентства "Гортис - маркетинговые исследования, консалтинг ", общий объем первичного сегмента автомобильного рынка (продажи новых иномарок, подержанных ввезенных иномарок и новых отечественных машин) составил в 2002 г. $12 млрд, в том числе $2,1 - 2,3 млрд (110 000 - 120 000 машин) пришлось на новые зарубежные авто. На физических лиц оформляется около 80% российского импорта подержанных иномарок.

Сейчас физические лица при ввозе автомобиля платят только единый таможенный сбор, зависящий от объема двигателя. Для самой популярной категории - 3 - 7-летних машин - ставки сбора составляют от 0,85 евро до 2,3 евро за кубический сантиметр. А вот платежи юридических лиц в основном зависят от декларируемой стоимости автомобиля: таможенная пошлина (25% для авто моложе семи лет и 35% для более старых иномарок) , таможенный сбор (0,15% от стоимости) , НДС (20% ) и акциз (от 0 до 129 руб. за лошадиную силу мощности двигателя).

Но по новому Таможенному кодексу (ТК), который начнет действовать с 1 января 2004 г., вместо единого сбора "частники" тоже должны будут платить пошлину, налоги и акциз, причем по неким "единым ставкам". "Порядок применения" ставок определит правительство, "исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами".

Каким именно будет описанный ТК "порядок применения", не понимают пока ни чиновники, ни юристы. "Для нас загадка, что все это значит", - говорит сотрудник департамента тарифного регулирования Минэкономразвития. В письме министра Германа Грефа, направленном в правительство, констатируется, что с 1 января любой частный импортер, который "везет лекарства, шубу, носки, бриллианты и электродрель", может платить за весь импорт по одинаковой средней ставке пошлины, НДС и акциза. Те же правила, по словам главы департамента тарифного регулирования Андрея Кушниренко, могут действовать и для автомобилей. "Но возможно и множество [других] вариантов [толкования] этой нормы, - сетует Кушниренко. - Совершенно непонятно, что должно выбрать правительство".

В правительстве тоже не знают, как выполнить требования ТК. "Когда мы получили письмо [Минэкономразвития о Таможенном кодексе], у нас у самих волосы дыбом встали, - признался "Ведомостям" источник в аппарате правительства. - Сейчас над проблемой работают эксперты, результаты предположительно появятся к концу этой недели".

По мнению опрошенных "Ведомостями" аналитиков, однозначно понять злополучную статью кодекса в принципе невозможно, так что разброс будущих пошлин на иномарки для частников колеблется от 8% до 28,6% , ставка НДС - от 9% до 18% , а акциз - от долей процента до 10%. "Положение кодекса написано совершенно непонятно, - отмечает аналитик Deloitte & Touche Юрий Волков. - К тому же "порядок применения" нельзя определить исходя из средних ставок - так можно высчитать только новую ставку, так что правительство может сыграть с этим "средним размером", как ему будет угодно". По словам Александра Агибалова из "Атона", в самом минимальном варианте импортный автомобиль прибавит в цене на таможне около 27%. "Это примерно то, что сейчас платят физлица при ввозе машин моложе семи лет, но значительно дешевле, чем обходится импорт более старых иномарок", - отмечает он. Зато по максимуму ввоз машины обойдется в 46,6%.

Впрочем, по мнению юриста компании "Объединенные консультанты ФДП" Вадима Зарипова, у частников есть шанс добиться в суде наиболее выгодного для себя толкования ТК. "Таможенные платежи относятся к налоговым сборам, а согласно Налоговому кодексу все сомнения и неясности должны толковаться в пользу налогоплательщика", - объясняет эксперт.

З.Ы. Последний абзац очень заманчив Twisted Evil Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Читинская Лига Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
__c??-_@Mail.ru