Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ale
Зарегистрирован: 14.09.2002 Сообщения: 7049 Откуда: Kaliningrad
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2003 11:46 am Заголовок сообщения: Забамбасная калининградская стратья про тюнинг автомобилей |
|
|
http://auto39.ru/articles/2003/a340102.html
Свежак, 3 дня назад опубликована ;)
народ шевелится !
читаем:
Что такое тюнинг?
Большинство фирм, занимающихся тюнингом автомобилей, называют себя тюнинговыми ателье. Связано это с тем, что работа таких фирм очень похожа на работу ателье по пошиву одежды. Отличие лишь в том, что тюнинговое автомобильное ателье создает "костюм" из железа и пластика.
Заказчики - люди с очень разными вкусами, взглядами и понятиями, поэтому одному важен броский вид, другому - удобство, третьему - мощность и надежность. Исходя из этого, тюнеры предлагают массу различных переделок, настроек и доводок автомобиля, начиная от установки аудиоаппаратуры и кончая глубокой форсировкой двигателя.
Тюнинг - это не просто подсветка бампера
К сожалению, на сегодняшний день отсутствует общая культура тюнинга. Под этим словом порой понимается установка светящихся омывателей или тонирование стёкол. Одновременно с этим заметим, что тюнинг, как и многое другое в России, имеет свое собственное направление. В Москве и Питере, где тюнинговых ателье гораздо больше, чем у нас, наметилась тенденция создания собственных индивидуальных комплектов обвеса, изготавливаемых в единичных экземплярах, и постепенного ухода от обычного монтажа готового пластикового обвеса европейского производства, который не отличается особым качеством даже у именитых фирм. Весь смысл тюнинга теряется, когда видишь два автомобиля, стоящих рядом на перекрёстке, в одинаковом обвесе. Даже пусть очень дорогом, различающемся разве что цветом. Порой приходится видеть автомобили, увешанные массой всяких прибамбасов без всякого смысла, вкуса и стиля, что просто раздражает и режет глаз. Тюнинг - это понятие комплексное, требующее профессионального подхода. Только с учетом этого действительно получаются достойные экземпляры тюнинга, на которые не стыдно показать пальцем и сказать, что автомобиль создан тобой.
Что же такое настоящий тюнинг?
В первую очередь под тюнингом подразумевается изменение внешнего вида автомобиля, создание так называемого "шоу-кара". Достигается это с помощью установки пластиковых накладок на кузов автомобиля, называемых на профессиональном жаргоне "обвесом". Практически ни один обвес не улучшает аэродинамику автомобиля. Испытания автомобиля в аэродинамической трубе очень дороги, и большинство фирм, выпускающих комплекты обвеса, не могут себе это позволить. Гораздо реже встречается "хирургическое" вмешательство в кузов автомобиля, так как непосредственная работа с железом сложна, следовательно, стоит она дорого. В последнее время стало модно менять стандартную оптику на тюнинговую. Ну и, конечно, нестандартные колёсные диски, литые или хромированные, естественно улучшают внешний вид автомобиля. К изменению внешнего вида относится также айрбрашинг, то есть художественная роспись автомобиля. На автомобиле рисуют все: от ужасных монстров до воздухозаборников и ракетных ускорителей, которые на расстоянии в несколько метров кажутся реальными.
Ещё одно направление в тюнинге - это создание проспортивных автомобилей. На такие автомобили обвес не ставится, а если он есть, то не такой развитый, как на "шоу-каре". В первую очередь автомобиль максимально облегчается, то есть выкидывается весь салон и остаётся одно, максимум два сиденья, как правило, анатомических с ранцевыми ремнями безопасности. В салон устанавливается каркас безопасности, порой чисто декоративный. Обязательный элемент - это распорка между передними стойками.
Дальше начинается работа над подвеской, ставятся жесткие короткие пружины, спортивные амортизаторы, за счет чего автомобиль становится приземистей, а центр тяжести ниже, что положительно сказывается на поведении автомобиля на дороге.
Работа по увеличению мощности двигателя многообразна: от установки фильтров нулевого сопротивления и настроенной выпускной системы до полировки коленвалов, от установки "кривых" распредвалов и кованых поршней до измененной системы подачи топлива. Вносятся и другие изменения, которые требуют неслабых инженерных знаний.
Трансмиссия также подвергается изменениям, меняются передаточные числа в коробке переключения передач, ставятся самоблокирующиеся дифференциалы, металлокерамическое сцепление.
Тормозная система не остается без внимания: ставятся вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра и многопоршневые суппорты. Такая конструкция, естественно, не помещается в стандартные колесные диски, поэтому их диаметр увеличивают, а в качестве материала используют легкие металлы или сплавы, что уменьшает отношение подрессоренной к неподрессоренной массе автомобиля и благотворно влияет на плавность хода.
Вообще-то, любое серьезное изменение в конструкции автомобиля тянет за собой изменение узлов и механизмов, связанных с модернизированным узлом, а так как в автомобиле все взаимосвязано, то это приводит к полной переделке всего автомобиля. Честно говоря, каждодневная езда на таком автомобиле особого удовольствия не приносит. Вы будете вспоминать недобрые слова, вылезая из анатомического сиденья и протискиваясь через каркас безопасности каждый раз, когда понадобится выйти из машины, или, стоя в пробке, играть жесткими короткоходными педалями до полного отсыхания ног. А про заправку высокофорсированных двигателей и вспоминать страшно. Наверное, поэтому таких машин в чистом виде немного, и в основном они используются для участия в любительских или полупрофессиональных соревнованиях.
Тюнинг салона
Изменение внутреннего интерьера салона автомобиля является одним из популярных и разнообразных направлений тюнинга. Самым простым в этом направлении является перетяжка "родных" сидений велюром, кожей или алькантарой. Возможна комбинация из нескольких материалов. Кроме сидений, возможна перетяжка потолка, панели дверей, стойки, приборной панели. Более сложная работа - это замена стандартных деталей интерьера на более удобные и установка дополнительного оборудования.
К дополнительному оборудованию относится все - от холодильников и мини-баров до сервоприводов всего, что может двигаться. В VIP-салонах можно увидеть раскладные столики для компьютеров, сиденья, трансформирующиеся в диваны, системы внутренней связи между водителем и пассажиром, даже небольшие бассейны с гидромассажем.
Отдельная тема - это оборудование салона высококлассной аудио- и видеоаппаратурой. В этом случае первое, что делается, так это максимальная звукоизоляция. Потом важно правильно подобрать и расположить все части аппаратуры, за счет чего удается получить отличный звук. В дополнение к аудиоаппаратуре в автомобиль также может устанавливаться DVD-проигрыватель и жидкокристаллические мониторы.
Кроме уже перечисленных направлений, есть еще несколько специфичных направлений в тюнинге, таких как "крысятники", "лоурайдеры" и другие. Однако практически любой тюнинговый аппарат представляет собой симбиоз нескольких направлений, что позволяет создать автомобиль под конкретного заказчика. На самом деле в тюнинге нет определенных правил, существует мода, которая зависит скорее от страны, в которой находится тюнинговое ателье. Радует, что в нашей стране создают автомобили со своим стилем, а не просто копируют чужой.
Андрей Ващишин , "Авторынок Калининграда", №13 от 1.04.2003 |
|
Вернуться к началу |
|
|
megaZAIC
Зарегистрирован: 20.09.2002 Сообщения: 590 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2003 1:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да, собственно это сегодня было в "Новостях с колёс".
но у меня чего-то переклинило и записалось погано (в архиве). так что если не послушать, то почитать можно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karma
Зарегистрирован: 07.02.2003 Сообщения: 1991 Откуда: Kaliningrad
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2003 2:28 pm Заголовок сообщения: Re: Забамбасная калининградская стратья про тюнинг автомобил |
|
|
ale писал(а): | http://auto39.ru/articles/2003/a340102.html
автомобили со своим стилем, а не просто копируют чужой. |
Вот эта фраза мне нравиться больше всего |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mizya
Зарегистрирован: 23.09.2002 Сообщения: 6695 Откуда: Team Kaliningrad
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2003 5:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
может мне статьи про тюнинг писать начать?... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ale
Зарегистрирован: 14.09.2002 Сообщения: 7049 Откуда: Kaliningrad
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2003 5:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mizya GT писал(а): | может мне статьи про тюнинг писать начать?... |
давно бы уже ;) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir#233#
Зарегистрирован: 26.08.2002 Сообщения: 924 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Сб Апр 05, 2003 3:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Писать.......Говорить..........Флудить............Спамить...........Пиздеть.
Это по нашему!!!!!! А реальный продукт, не на ссылке ?????? Слабо??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir#233#
Зарегистрирован: 26.08.2002 Сообщения: 924 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Сб Апр 05, 2003 3:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Писать.......Говорить..........Флудить............Спамить...........Пиздеть.
| Упс Где модератор????? Почему это слово не гы гы гы ))))))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
megaZAIC
Зарегистрирован: 20.09.2002 Сообщения: 590 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Сб Апр 05, 2003 3:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir#233# писал(а): | Писать....... Говорить.......... Флудить............ Спамить........... Пи-и-и-и-и-и... |
доспамился? щаз тебя за плохое поведение!.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|