Orchid
Зарегистрирован: 08.03.2005 Сообщения: 515 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Янв 05, 2008 8:32 pm Заголовок сообщения: Что нового с Нового года? |
|
|
lenta.ru писал(а): | Товарищи, халява кончилась
ДОРОГИ
2008-й - год "черепахи"
Главное, что случилось в минувшем году на дорогах - российские законодатели повысили штрафы. Закон об изменениях в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) они приняли еще летом, но вкусить эти изменения автолюбители пока успели лишь частично. Летом вступила в силу лишь часть поправок, с Нового года будет действовать еще часть, а самые серьезные наказания к участникам движения начнут применять в июле 2008-го...
Страхование по-новому
В ноябре депутаты приняли поправки в закон об "автогражданке", которые, по идее, должны облегчить оформление страховых случаев. Эти изменения будут вступать в силу в четыре этапа, начиная с 1 марта 2008 года.
Первая, "весенняя" часть по-новому определяет сумму страховых выплат. Если сейчас все пострадавшие в ДТП делят между собой 240 тысяч рублей, положенных за причинения вреда здоровью, то с марта каждый пострадавший может рассчитывать на сумму до 160 тысяч рублей. Столько же будет выплачено родственникам погибших в ДТП. По такой же схеме - без ограничения общей суммы - будет компенсироваться вред, причиненный автомобилям. Каждый потерпевший сможет получить до 120 тысяч рублей.
Это были, в принципе, хорошие новости. Есть и плохие: срок на рассмотрение страховыми компаниям заявления о выплате ущерба по ОСАГО увеличился с 15 до 30 календарных дней. Зато за каждый день просрочки страховщик будет обязан заплатить штраф в размере 3/4 ставки рефинансирования Банка России на день, когда клиент должен был получить всю сумму. Сейчас эта ставка составляет 10 процентов, а значит сумма выплат будет увеличиваться на 7,5 процента ежедневно.
Также в марте уменьшится минимальный срок действия полиса ОСАГО - с полугода до трех месяцев, а независимая экспертиза станет необязательной. Но лишь в том случае, если у виновника аварии и пострадавшего нет разногласий относительно суммы ущерба. Также страховщик получит право назначать экспертизу при подозрении, что авария подстроена.
Вторая часть нового закона заработает 1 июля 2008 года. С этого дня автовладельцам не надо будет обращаться за компенсацией к страховщику виновника ДТП - выдавать деньги будет "своя" компания. Правда, лишь при условии, что вред причинен только имуществу (нет пострадавших) и в аварию попали только две машины. С 1 декабря 2008 года при таких авариях можно будет обойтись без ГАИ, но только если сумма ущерба не привышает 25 тысяч рублей. Если в ходе ремонта выяснится, что ущерб больше - страховщик компенсировать его не будет.
А с 1 января 2009 года российские компании начнут продавать полисы ОСАГО, действующие за рубежом. Автовладельцев, в свою очередь, обяжут приобретать эти полисы при выезде за границу. Минимальный срок страхования - 15 дней.
Закон о дорожном движении
В этом году рабочая группа Совета Федерации одобрила концепцию нового закона "О дорожном движении", которую предложил бывший глава ГИБДД и нынешний сенатор от Карелии Владимир Федоров.
Кодификация законодательства о дорожном движении уже давно ждет своего часа. Ведь сейчас это множество законов, постановлений и правил, часто противоречащих друг другу. И они скорее не регулируют отношения автомобилистов и государства, а создают в них путаницу.
"Федоровский" закон должен стать базовым документом, регламентирующим все аспекты дорожного движения в России. Он объединит законы "О дорогах", "О платных автомобильных дорогах", "Устав автомобильного транспорта", правила дорожного движения и иные подзаконные акты. Не исключено, кстати, что управлять транспортными средствами разрешат с 16 лет, использование летних шин зимой станет противоправным, а число категорий водительских удостоверений увеличится с 5 до 12.
На дачу за деньги
В октябре правительство одобрило закон "об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации". И теперь, согласно этому документу, в России могут появиться платные дороги.
Причем строить их не надо. В платную дорогу может быть "реконструирована" любая трасса, находящаяся вне населенного пункта. Правда при этом у нее должен быть бесплатный дублер, который, кроме нескольких особых случаев, не может более чем в три раза превышать протяженность платной трассы. Больше про альтернативный маршрут в нормативном акте не сказано ни слова: нет требований ни к качеству покрытия, ни к количеству полос для движения. Стоимость движения по платным дорогам также не определена.
Сейчас уже известно, что в Московской области станет платным Новорижское шоссе, а его дублером будет Волоколамское шоссе, по которому уже давно все "встало". Такая же участь ждет Минское шоссе, альтернативным путем для которого станет "Можайка", и Каширское шоссе, дублером которого будет старая "Каширка".
С нуля собираются строить только трассу Москва - Санкт-Петербург и Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД, новое кольцо вокруг Москвы). По плану, ЦКАД начнет функционировать не раньше 2016 года, а для строительства платного дублера трассы М10 еще не определены даже подрядчики.
В Москве тоже могут появиться платные дороги (хотя, вроде бы, в законе написано "вне населенных пунктов"). Самая ожидаемая - дублер Кутузовского проспекта. Она будет проложена от Международного делового центра Москва-Сити до Аминьевского шоссе. Ее строительство московские власти планируют завершить к 2010 году... |
таблица по штрафам тут:
http://www.gibdd.ru/documents/pdf/shtrafy-01.01.08.pdf |
|