Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Bra2ha
Зарегистрирован: 01.05.2002 Сообщения: 2368 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Вт Янв 18, 2005 7:06 pm Заголовок сообщения: Pro драгстеры |
|
|
Термин «дрег-рейсинг» стал популярным и в России: то тут, то там слышишь о состязаниях на классической дистанции в четверть мили. Но в большинстве своем это «дикие» или «полудикие» гонки любителей экстремального разгона, проходят они при весьма слабой организации. Лишь немногие российские дрег- и стрит-рейсеры осведомлены о том, что обожаемый ими вид досуга давно признан Международной автомобильной федерацией (ФИА). Для европейцев это такой же вид автоспорта, как ралли, – ну, может, чуть эксцентричнее. Заглянем, к примеру, на этап чемпионата Европы по дрег-рейсингу в Англии.
ОБИТАТЕЛИ ДРЕГ-МИРА
Трек Santa Pod Raceway – два ряда трибун вдоль широкой асфальтовой полосы. В паддоке – шведские, итальянские, французские, немецкие, британские и чешские команды. Жизнь начинается в восемь утра с тренировок двухколесных снарядов, сделанных на базе мотоциклов. Некоторые заряжены до полутора тысяч лошадиных сил: 402 метра пролетают за 6–7 секунд. Однако отнюдь не они шоу-стопперы гоночного дня, а четырехколесная техника, которая в Британии насчитывает аж 14 классов! Из них четыре получают зачетные очки в первенстве Старого Света.
Самый скромный класс – юниорский, для соревнований 12–14-летних мальчишек на дистанции 1/8 мили. Уменьшенные копии настоящих дрегстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки. Но самое интересное начинается с машин класса Funny Car. У них кузова уже из карбона, в баке – нитрометан, мощность около 6000 лошадиных сил, время прохождения дистанции 5–6 секунд и «максималка» до 450 км/ч.
Королевские же классы рейсинга – дрегстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колеса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп, звук которого заставит задрожать саму душу. Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч. Созданные специально для четырехсотметрового безумия, аппараты способны на такое ускорение, что просто перестаешь верить глазам! Лишь два раскрывшихся в конце трассы тормозных парашюта напоминают, что увиденное – не галлюцинация.
КАК ДОБИТЬСЯ 5g
Никаких фантастических и футуристических конструкций в чемпионате Европы нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база (максимум 7620 мм для класса Top Fuel), размеры аэродинамических устройств. На изготовление шасси уходит до 100 метров хромомолибденовых труб, а облицовка выполняется из карбона. Стоимость шасси – 50–60 тысяч долларов.
За основу пламенного сердца взята V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 смз можно увеличивать до 8193 «кубиков». На впускном коллекторе стоит механический нагнетатель с ременным приводом, в буквальном смысле впрессовывающий воздух в цилиндры. На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск ее заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом. Двигатель в итоге дороже шасси примерно в два раза.
Топливо – огненный эликсир, позволяющий выжать из каждого кубического сантиметра до 13 л. с. По правилам, топливо может содержать до 90% нитрометана (CH3NO2), а остальные 10% – метанол. Дрег-рейсеры называют эту смесь нитрометанолом. В зависимости от влажности воздуха и атмосферного давления пропорции меняют – это целая наука. В двигатель топливо подается насосом, способным накачать 300 литров в минуту. Во время прогрева, отжига и самой четырехсекундной гонки дрегстер съедает 60 л топлива.
Неотъемлемый атрибут дрегстера – антикрылья. Без них болид улетит, в лучшем случае, на небеса. На максимальной скорости заднее антикрыло создает прижимную силу около трех тонн, а переднее – примерно 900 кг. Попутно оба работают на курсовую устойчивость. Задние тормозные диски (спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная же тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на задние колеса через сложный механизм сцепления с гидропневматическим управлением.
Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч дрегстер Top Fuel набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию всего 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает динамично расти.
4,832 СЕКУНДЫ ВЕЧНОСТИ
Старт дрегстера сродни запуску «Бурана» на Байконуре. Пилот готовится к заезду примерно 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем его гибко фиксируется, а шею дополнительно защищает специальный хомут. Руки также закрепляют ремнями. Пока участники «упаковываются», на обе стороны полосы выходит необычный персонал: работники трека в огнеупорных костюмах и масках, до зубов вооруженные огнетушителями. На старте дрегстер заводят и дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот должен выполнить отжиг – «ритуал», необходимый для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние колеса немедленно срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым горелой резины, а дрегстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики команды откатывают снаряд обратно на стартовую линию.
Оранжевые огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб монстров летят метровые струи пламени. Задние слики, разрываемые чудовищной центробежной силой, заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием циклопического вращающего момента покрываются складками. К концу полосы машины буквально «телепортируются», оставляя за собой оглушенных зрителей и черное облако распыленной резины. На табло всплывает результат победителя: 306,33 мили в час, 4,832 секунды. В наступившей тишине диктор торжественно объявляет о новом рекорде Европы для такого-то класса машин.
Десятки людей во всех странах Старого Света с необъяснимым упорством занимаются дрег-рейсингом. Что заставляет нормального человека – в буквальном смысле – стрелять собой? Чемпион Европы Энди Картер объясняет так: «Мне сложно понять, как видят наши гонки зрители. Но для меня пять секунд, отделяющие старт от финиша, – целая вечность. Я хочу переживать ее снова и снова».
Взято с www.zr.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
ШВЕД
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 992 Откуда: Москва, Ясенево
|
Добавлено: Вт Янв 18, 2005 10:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
интересно конечно но БАЯН |
|
Вернуться к началу |
|
|
GaSboX
Зарегистрирован: 02.02.2003 Сообщения: 2855 Откуда: Москва, КРЕМЛЬ, Extreme Race Team, СБ УГ РФ
|
Добавлено: Вт Янв 18, 2005 10:26 pm Заголовок сообщения: Re: Pro драгстеры |
|
|
Хорошая статья, прочитал с интересом...
потому мы и занимаемся этим - так как это классно
Но мы не безумцы а просто тусовщики, в этом и радость - у нас это хобби а не спорт |
|
Вернуться к началу |
|
|
WRC MONSTER
Зарегистрирован: 09.12.2003 Сообщения: 605
|
Добавлено: Вт Янв 18, 2005 10:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Неплохой "ликбез" для данного издания |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jacques
Зарегистрирован: 04.04.2004 Сообщения: 1349
|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 3:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
ДИКИЕ!!! хе хе хе или ПОЛУДИКИЕ!!!!
а ну на 2 ширенги разойдись...
ДИКИЕ НА ПРАВО - ПОЛУДИКИЕ НА ЛЕВО!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
boing
Зарегистрирован: 01.05.2002 Сообщения: 3853
|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 10:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Баянистая, но интересная статья. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pe®fe©tEvil Черножопый
Зарегистрирован: 26.01.2003 Сообщения: 7967 Откуда: from hell
|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 3:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кто сказал, что ТАЗ не комфортабельный АВТО ?
Цитата: | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jetfighter
Зарегистрирован: 11.09.2002 Сообщения: 641
|
Добавлено: Чт Янв 20, 2005 3:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
профессиональный драг наверно самая неинтересная автоспортивная дисциплина) |
|
Вернуться к началу |
|
|
boing
Зарегистрирован: 01.05.2002 Сообщения: 3853
|
Добавлено: Чт Янв 20, 2005 3:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Jetfighter писал(а): | профессиональный драг наверно самая неинтересная автоспортивная дисциплина) |
точно, собирает на стадионе не более 20-30 тыс зрителей...ацтой полный |
|
Вернуться к началу |
|
|
VIDEO
Зарегистрирован: 05.07.2002 Сообщения: 499 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Янв 20, 2005 6:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дрэгстеры на видео только редкие фильмы
Скоро док. фильмы о дрэгстерах в разделе ВИДЕО
Видеоролики и скриншоты будут в разделе АВТОСПОРТ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|