boing
Зарегистрирован: 01.05.2002 Сообщения: 3853
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 5:07 pm Заголовок сообщения: Гена "Кулибин" поднимет автопром... |
|
|
Благодаря изобретению Геннадия Гребенюка отечественные автомобили станут бесшумными и смогут ездить со скоростью иномарок.
Напомним истину, известную многим автолюбителям: в зубчатом зацеплении крутящий момент, передаваемый от двигателя к колесам, ограничен прочностью зуба. Гребенюк сделал зуб особой формы (в торце - окружность, а в нормальном сечении - эллипс), а также уменьшил его высоту (она почти равна ширине). Благодаря чему прочность увеличилась почти в 10 раз.
Но этого мало. В эвольвентной передаче, которая установлена в коробке передач автомобиля, зубья в шестерне сцепляются по линии, и это сопровождается небольшим ударом. Отсюда - шум. А вот в том варианте сцепления, который предложил Гребенюк, площадь контакта гораздо больше. Поэтому его шестерня работает и более плавно, и тише. А главное - передает усилия (тот самый крутящий момент) от двигателя на колеса в пять-десять раз больше.
- Если объяснять на пальцах, то представьте, что вы наступаете на свежий асфальт каблуком-шпилькой и каблуком-платформой, - говорит изобретатель. - В каком случае поверхность соприкосновения больше? Конечно, во втором. Мои зубья - такие же "платформы". А те, что используются в автомобилестроении сегодня, - "шпильки".
Изобретение Гребенюка первым на себе решил проверить не кто-нибудь, а сам заместитель генерального директора Горьковского автозавода. Проникнется идеей, и тогда у новой шестеренки есть реальный шанс выйти на российские дороги.
Заинтересовались изобретением и западные фирмы, в частности, "Мерседес" и "Ауди".
Благодаря изобретению Геннадия Гребенюка отечественная "Волга" перестанет не только шуметь, ей вполне по силам замахнуться на "мерседесовскую" скорость. Ведь машину можно оборудовать куда более мощным двигателем, чем установлен сейчас |
|