ШВЕД
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 992 Откуда: Москва, Ясенево
|
Добавлено: Пн Авг 23, 2004 1:34 pm Заголовок сообщения: Клевая дурь (во всех смыслах) |
|
|
На пике популярности японских автомобилей и их реализации на самых привлекательных рынках мира представители западного научного сообщества выступили против внедорожников Toyota, составляющих больше трети в общей структуре продаж компании, пишет сегодня газета "Время новостей".
На XXX Международном географическом конгрессе "Одна Земля - много миров" профессор Оксфордского университета Эндрю Гуди обвинил внедорожники буквально во всех природно-климатических бедах современной цивилизации.
Как следует из его доклада, колесами автомобилей этого класса разрушаются пески, что в итоге способствует усилению пыльных бурь, которые за последние 50 лет стали происходить в десять раз чаще. Ежегодно такие бури переносят на тысячи километров до 3 млрд тонн пыли, микрочастицы которой включают в себя кварц, соль, а также пестициды и удобрения. Это, полагает ученый, может иметь серьезные последствия для климата и здоровья людей.
Кроме того, внедорожники повинны в "кровавых дождях" (названы так по цвету песка из Сахары), участившихся в Англии, гибели кораллов в Карибском бассейне и даже повышения уровня Мирового океана. Как поясняет ученый, от песка льды Гренландии темнеют и, поглощая больше солнечного света, быстрее тают.
Для обозначения разрушений, производимых внедорожниками, британский географ придумал специальный термин - "тойотизация". Именно это и вызывает у "ВН" сомнения в искренности Эндрю Гуди. Не секрет, что природоохранные организации, имеющие влияние на общественное мнение, зачастую становятся оружием недобросовестной экономической и политической конкуренции. А термин "тойотизация", предложенный британцем, наводит на мысль, что под удар поставлены не все полноприводные машины, а автомобили именно этой японской марки.
Газета отмечает тот факт, что "наезды" на японскую автокорпорацию происходят на фоне роста ее популярности на мировых рынках. Так, в США за первое полугодие владельцами автомобилей марки Toyota стали почти миллион человек. Еще столько же, по прогнозам, будет реализовано до конца года. В Европе также наблюдается рост продаж автомобилей этой марки - за полгода Toyota продала на 15% больше чем в прошлом году.
Отметим, что рынок полноразмерных внедорожников признается в Соединенных Штатах самым перспективным. Основными конкурентами японцев в этой нише являются автомобили американских производителей. В прошлом году японцы их сильно потеснили. Так что не исключено, что "ветер дует" из Америки.
23.08.2004
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2004/08/23/23093505_bod.shtml |
|