Maxxx
Зарегистрирован: 27.08.2002 Сообщения: 1963 Откуда: Москва, Добрынка
|
Добавлено: Ср Июн 16, 2004 5:20 pm Заголовок сообщения: Наши в ЛеМане 24: дебют! (много) |
|
|
ЮКОС на подиуме легендарной гонки «24 часа ЛЕ-МАНА»
http://www.yukosgt.com/rus/php/show.php3?tb=news&bc=photo&sc=id&va=170
Впервые в истории самой знаменитой гонки мира – “24 часа Ле-Мана” – в ней стартовали российские пилоты! И впервые в истории легендарного марафона машина в цветах российской компании ЮКОС финишировала на подиуме!
Алексей Васильев и Николай Фоменко, пилоты команды YUKOS-Freisinger в чемпионате FIA GT, стали первыми русскими на старте суточной гонки в Ле-Мане (Франция). Это уникальное для российского автоспорта событие вызвало немалый ажиотаж как в паддоке на трассе, так и в западной прессе. А внимание зрителей, уделенное гонщикам из России на прошедшем накануне старта параде пилотов в центре Ле-Мана, показало, что и во Франции Алексей и Николай пользуются большой популярностью у болельщиков. Пилоты раздали множество автографов и приняли огромное количество поздравлений по поводу завоевания места на старте в Ле-Мане.
На следующий день за час до гонки на трассе прошло представление участников собравшимся зрителям, которых, по самым скромным подсчетам, было на автодроме не меньше полумиллиона! И при всем этом скоплении народа над главной трибуной подняли флаги всех стран, чьи представители получили право стартовать в гонке. В первый раз появился там и российский флаг!
На старт “24 часов Ле-Мана“ российско-немецкая команда YUKOS-Freisinger выставила два автомобиля Porsche под номерами 85 и 86. За руль второго сел на старте Алексей Васильев. Ему принадлежала на старте 40-я позиция или 12-я в классе GT, где было заявлено 15 автомобилей. Выше в квалификации россияне не смогли прорваться из-за мотора, сгоревшего уже после 4 кругов второй сессии. Так Алексею пришлось выйти на старт гонки, проехав по самой длинной из действующих трасс всего лишь пару десятков кругов на тестах и еще меньше в первой квалификации. Тем не менее, со старта пилот бросился в бой и за час пробился на 9-е место в GT. Сдав смену партнеру по команде англичанину Роберту Нирну, трижды уже выступавшему в Ле-Мане, Алексей поделился впечатлениями. “Ехать совсем не сложно, час пролетел быстро, - сообщил он, - думаю, картина гонки будет ясна через три-четыре часа после старта, когда отрывы возрастут и главным фактором будет стабильность и надежность техники“.
Роберт Нирн вывел команду на 5-е место и вновь вернул автомобиль Васильеву. За это время в гонке произошло множество событий - вылеты лидеров, красивые обгоны, ошибки пилотов, а из-за аварий трассу покинули сразу несколько автомобилей. Уже через час российский Porsche шел на третьем месте в GT! Следующую смену провел за рулем Николай Фоменко, совершив почти невозможное – за отведенный ему час пилот отыграл у собственного времени на круге 6 секунд! По стратегии, разработанной YUKOS-Freisinger, далее пилоты должны были ехать “двойные стенды“, то есть не меняться в течение двух часов. На трассу вновь выехал Роберт Нирн. С каждым кругом показывая все лучшее и лучшее время на уровне лидеров класса, он не справился со скоростью и уже через четыре круга ошибся перед связкой Porsche Curves. В развороте он ударился об отбойник, машину несколько раз развернуло, и при повторном ударе двигатель взорвался, разворотив всю заднюю часть машины. К несчастью, повреждения заднемоторного Porsche были настолько значительны, что гонка для экипажа закончилась...
Николай Фоменко: “Не могу передать словами разочарование после стольких усилий, которые мы приложили для того, чтобы попасть на эту гонку... Ле-Ман – величайшая гонка и попадание на старт в ней является целью любого профессионального пилота. Мы, наконец, добились этого, впервые за пять лет выступлений на международной арене, и претендовали на третье место в классе, будь удача сегодня на нашей стороне“.
Все надежды YUKOS-Freisinger остались за экипажем под номером 85 – Стефан Ортелли, Роман Дюма и Ральф Келленерс удерживали второе место в классе со старта, а к трем часам ночи вышли, наконец, в лидеры! Но, проехав первым 8 часов гонки и нарастив преимущество до трех кругов, автомобиль встал на ремонт в боксах из-за проблем с электроникой. Команда была вынуждены зазвать Романа Дюма в боксы и еще раз, так как определить, а затем и устранить неполадки в системе зажигания оказалось непросто, и лишь после потери семи кругов и двух позиций Porsche вернулся на трассу. На финише экипаж остался третьим, хотя за последний час гонки вплотную приблизился к соперникам из японской команды Choro Q Racing. При этом гонку фактически проехали два пилота, Ортелли и Дюма, поскольку после первой же своей сессии Ральф Келленерс неожиданно почувствовал себя плохо, и смог сесть за руль лишь еще один раз, рано утром. Несмотря на фантастически сложную с физической точки зрения задачу, практически без сна, Стефан Ортелли и Роман Дюма все же добрались до финиша, по ходу гонки претендуя на победу! А их третье место стало первым в истории Ле-Мана подиумом для команды, выступающей в цветах российской компании ЮКОС.
Итог гонки подвел Алексей Васильев: “В карьере любого пилота участие в Ле-Мане – это своеобразное звание, показатель успеха. То, что мы попали на старт марафона, стало победой для нас, российских гонщиков, стремившихся сюда долгие годы. Да, гонка закончилась для нас неудачно, хотя в какой-то момент я шел на третьем месте, и мы могли его удержать. Но думаю, что в этом году мы покажем все, на что способны в FIA GT, и обязательно заработаем путевку в Ле-Ман и на будущий год. Вот тогда и посмотрим, кто кого, ведь здесь самую большую роль играет опыт, а он теперь есть и у нас! “ |
|