Список форумов dragrace.ru dragrace.ru
ОБЪЕДИНЁННЫЙ ФОРУМ УЛИЧНЫХ ГОНЩИКОВ РОССИИ И ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ДРЭГ РЭЙСИНГУ 2001 -2010г.
 
   на главную    Фотогаллерея    почта на dragrace    
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 _profile.php?mode=editprofileМои настройки   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

КТО НАДДУЕТ ЖИГУЛИ(Взято с ВАЗ.ЕЕ)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Московская Лига дрэгрейсинга и стритрейсинга
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pe®fe©tEvil
Черножопый


Зарегистрирован: 26.01.2003
Сообщения: 7967
Откуда: from hell

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2004 2:03 pm    Заголовок сообщения: КТО НАДДУЕТ ЖИГУЛИ(Взято с ВАЗ.ЕЕ) Ответить с цитатой

Какой из российских автомобилей мог похвастать двигателем, оснащенным системой наддува? Только обладатели "эксклюзивных прав" - иномарки,
да и то далеко не все. И вот теперь у остальных появиляется возможность иметь мощный, тяговитый мотор. А сделает его таким система, рожденная
отделом турбонаддува Научно-технического центра "Экология" ГНЦ НАМИ. О ней рассказывает наш корреспондент Денис БОРОВИЦКИЙ.


Для начала напомним принцип работы двигателя с турбонаддувом. Выхлопные газы сперва отдают свою энергию турбине, а затем через приемную трубу
поступают в глушитель. Находящийся на одном валу с турбиной компрессор засасывает воздух из фильтра, повышает его давление на 30-50% (иногда больше) и
через карбюратор гонит в двигатель. Таким образом, в один и тот же литраж (объем) двигателя поступает больше по весу рабочей смеси. Благодаря этому
мощность возрастает на 20-50%, а использование энергии выхлопных газов повышает КПД мотора и снижает удельный расход топлива на 5-20%.


Турбокомпрессор, сделанный в НАМИ.

А теперь рассмотрим устройство турбонаддува, разработанного в НАМИ. На штатном выпускном коллекторе устанавливается турбокомпрессор, при этом
габарит двигателя в подкапотном пространстве не изменяется. Воздух идет через воздушный фильтр, компрессор и карбюратор, причем фильтр и карбюратор
остались на своих местах и требуют лишь незначительной доработки. По сравнению с серийной изменилась приемная труба, так как теперь она крепится к
выпускному патрубку турбины. Масло для смазки подшипников турбокомпрессора подводится по трубопроводу из главной магистрали, а сливается через
трубопроводы в поддон двигателя. Чтобы смесь не слишком обеднялась при высоких частотах вращения, предусмотрена система регулирования
турбокомпрессора, выполненная с ним заодно. Управляют компрессором давление наддува, которое через мембрану камеры управления перемещает клапан перепуска
газов в турбине, и специальный корректор, изменяющий подачу топлива в карбюратор бензонасосом (не удивляйтесь, бензонасос также несколько доработан).

По результатам испытаний были получены характеристики крутящего момента, удельного и суммарного расходов топлива, а также мощности при различной
настройке турбонаддува (двигатель оставался без изменений). Естественно, параметры могут меняться в зависимости от объема двигателя, ведь система
рассчитана на совместную работу с большинством двигателей ВАЗ (объемом от 1,2 до 1,7 литра). По мнению специалистов отдела, повышение мощности и
крутящего момента не отразится на ресурсе двигателя, а также агрегатов трансмиссии.


Агрегат наддува на двигателе ВАЗ.
Особо отметим, что турбонаддув не только улучшит динамику машины, но и позволит снизить выбросы токсичных СО и СН, а с охладителем наддувочного
воздуха (интеркулером) - и NOx, что, безусловно, порадует "зеленых". Конечно, нейтрализатор отработавших газов также необходим. Однако сопоставим
некоторые факты. Установка нейтрализатора на бензиновом двигателе повышает сопротивление на выпуске - как результат, снижается мощность и на 5-10%
возрастает расход топлива. А трехкомпонентные нейтрализаторы, получившие широкое распространение, как наиболее эффективные, включают специальные
электронные схемы с обратной связью и датчики (лямбда-зонды), поэтому весьма недешевы. Понятно, что за такую систему никто добровольно деньги не выложит,
а вот установка турбонаддува, несомненно, привлечет внимание автолюбителей - даже тех, кто и не задумывался о чистоте выхлопа.
Сегодня установить в свою машину турбонаддув могут лишь владельцы "жигулей" и "нив", близка к завершению адаптация агрегата к ВАЗ-2108 и
ВАЗ-2109. Порадуем также "волгарей" - ваш "объемисто-прожорливый" двигатель обретет, благодаря наддуву, второе дыхание.
А теперь о том, что для российского автомобилиста, пожалуй, важнее рассуждений о технических преимуществах. Речь идет о перспективах
производства системы. С этим дело обстоит так. Отдел, дабы избежать нареканий на качество агрегата, взвалил сборку на свои плечи. Будем надеяться,
профессионалы гарантируют высокое качество. И если эта задача им привычна, то для решения другой, не менее важной - удержать ценовую планку на
доступном уровне - коллективу пришлось проявить разворотливость и деловую хватку. Заметно удешевить изделие удалось, заказывая комплектующие в разных
областях России, поскольку в Москве это стоило бы гораздо дороже.
Естественно, реальную оценку созданной системе турбонаддува могут дать только независимые эксперты-автолюбители. Поэтому постараемся в ближайших
номерах журнала представить их точку зрения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maverick



Зарегистрирован: 25.01.2003
Сообщения: 3418
Откуда: Железнодорожный, Extreme-race team

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2004 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давно известный факт...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LAWYER



Зарегистрирован: 08.12.2003
Сообщения: 3009
Откуда: отчислен из рая

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2004 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГДЕ ДОСТАТЬЬ??????

ХОЧУ!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pe®fe©tEvil
Черножопый


Зарегистрирован: 26.01.2003
Сообщения: 7967
Откуда: from hell

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2004 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В НАМИ и достать Smile
Кстати, в КЭМПе продаётся электрический компрессор, для тех же целей Smile стоит около 5-6 Т.Р. Вандер сказал, что купил себе такой, тока ещё не ставил. :arrow: Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
johon



Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 161
Откуда: От туда

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2004 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вандер купил компрессор на впрысковой двигатель, да и к тому-же компрессор электрический. Установка на карбюраторный мотор достаточно сложна. Много доработок и по карбюру и по движку. Короче влетит в копеечку. :!: Да и на инжектор внедрить не просто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
johon



Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 161
Откуда: От туда

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2004 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дополнение. Наши моторы на эото не расчитаны. При хорошем давлении наддува движок квакнет очень и очень быстро. У меня двигло стоит ВАЗ 2130, я все варианты компрессоров продумал. В лучшем случае добавка не больше 15-20%, а ресурс падает в пятеро.
Карбюраторный мотор проще и дешевле переделать под впрыск, а уж потом думать как ставить наддув. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vas



Зарегистрирован: 06.04.2003
Сообщения: 184
Откуда: Рублёво стрит

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2004 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересно а электроника турбинку то поймёт?? или перепрошить нада?? не думаю что реальная маза Sad( с карбом проще!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
johon



Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 161
Откуда: От туда

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2004 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vas писал(а):
интересно а электроника турбинку то поймёт?? или перепрошить нада?? не думаю что реальная маза Sad( с карбом проще!
Карб работает за счёт разряряжения! Когда турбина дует во впускном коллекторе нет рязряжения, карб не пашет. Электронику шить не придётся, такую рурбинку она так поймёт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vas



Зарегистрирован: 06.04.2003
Сообщения: 184
Откуда: Рублёво стрит

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2004 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я конечно не спец ну так просто для себя если турбинка будет давать давление то при открытие впускного клапана когда поршень вниз идёт разрежение полюбому будет, даже более того из за более высокой скорости поступления воздуха будет засасываться больше бензина и больше поместится горючей смеси в цилиндр,
а по поводу инжектора-- да датчик массового расхода воздуха поймёт! а форсунка-то сможе гораздо больше бензина впрыснуть-то??? а то получится слишком обеднённая смесь!

поправте меня если я не прав!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Московская Лига дрэгрейсинга и стритрейсинга Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
__c??-_@Mail.ru