Кatrin
Зарегистрирован: 15.03.2003 Сообщения: 463 Откуда: Kaliningrad.
|
Добавлено: Вс Янв 18, 2004 12:03 am Заголовок сообщения: вся правда об угонах |
|
|
http://www.kaliningradka.ru/newshow.php?newsid=5153&PHPSESSID=f4b30f3a0b22e6a9de24aef834f47c9a
«Платите угонщикам - плодите коррупцию»
Кирилл Синьковский
- Андрей Владимирович, сколько угонов было совершено в прошлом году?
- В 2003 году зарегистрировано 2385 угонов. Это примерно на 40 процентов больше чем в 2002-м.
- С чем это связано?
- Слишком уж много в области машин. И они очень доступны для преступного посягательства. Большинство автомобилей похищается с улиц, из дворов домов.
- Может, угонщиков стало больше?
- Я бы не сказал. Просто, скажем так, они стали еще активнее «работать».
- Не секрет, что кражи машин в области поставлены чуть ли не на конвейер. Сколько преступных группировок или, как нынче принято говорить, бригад подвизаются в городе на этой ниве?
- Около двадцати. В одних «трудятся» два-три человека, в других - десять-пятнадцать. У каждого члена ОПГ своя задача. Кто-то вскрывает машину, кто-то отгоняет ее в условленное место, кто-то связывается с потерпевшим, чтобы сообщить ему сумму выкупа.
Если машина свежая, дорогая, ее долго выслеживают. А в основном - просто ездят по городу и высматривают, что плохо стоит.
Вообще машины похищаются с тремя целями: для отката, для разборки и для легализации. В последнем случае перебиваются номера, и иномарка увозится за пределы области по поддельным документам. Но за границей продается не так много ворованных машин. Большинство реализуются в области.
- Случаются ли между бригадами войны?
- В прошлом году было совершено несколько убийств. И одна из версий - криминальные разборки угонщиков.
- Какие марки предпочитают воры?
- На первом месте «Ауди-100» и «Ауди-80», выпущенные в конце восьмидесятых - в девяностых годах, за ними идут «Пассаты», «Гольфы», 124-е «Мерседесы» и «пятерки» «БМВ». Воруют, конечно, и «Геленвагены». Но редко. Потому что их мало.
- Какова сумма «отката»?
- Как правило, треть от рыночной стоимости машины. То есть, если автомобиль стоит шесть тысяч, угонщики требуют две. Подавляющая часть пострадавших - платит.
- Почему преступников редко задерживают во время передачи выкупа?
- Иногда цепочка посредников состоит из четырех- пяти человек. Все это довольно трудно проследить. Деньги передаются от одного к другому, а машина в это время стоит в каком-нибудь гараже или во дворе неприметного дома. Потом преступники просто говорят владельцу, где он ее может забрать.
- Но ведь угонщики не всегда возвращают машину, когда получают выкуп.
- Да, случается и так. Когда человек отдает требуемую сумму, ему говорят: «Через два часа мы тебе позвоним и скажем, где стоит машина». Могут позвонить, а могут и не позвонить... Меня удивляет, что есть еще люди, которые верят в благородство бандитов. Некоторые ведь думают так: пусть я сейчас заплачу выкуп, но в следующий раз у меня машину уже не угонят. Глубочайшее заблуждение! Чего бы ни обещали угонщики, верить им нельзя ни в коем случае. На моей памяти один бедняга три раза свою машину выкупал. Пока мы ее не нашли...
- Изменилось ли что-нибудь «в работе» угонщиков за последнее время?
- В прошлом году наш отдел довольно плотно работал «на откатах». Ну и, понятное дело, мы заставили преступников быть осторожнее. Пришлось им совершенствовать свои «технологии». Теперь они стараются как можно меньше притрагиваться к машине. Если раньше ее перегоняли, прятали в специально приготовленных местах, то теперь угнанный автомобиль часто просто ставят в первый попавшийся дворик и больше к нему не подходят. В этом случае, шансов прищучить лихоимцев очень немного.
- В чем еще состоит сложность борьбы с угонами?
- Очень тяжело доказать вину задержанного. Даже если угонщика задержали в чужой машине, нам еще нужно доказать, что у него был умысел на кражу. Он может сказать, что просто сел покататься. В России очень либеральное законодательство. Будь у нас законы, как в том же Узбекистане, бороться с угонами стало бы намного проще.
- А что за законы в Узбекистане?
- У нас задержанный по подозрению в совершении кражи машины может вообще ничего не получить, а может получить шесть лет лишения свободы. В Узбекистане же, если тебя поймали в чужой машине, ты как бы автоматически получаешь минимум три года.
- Жестковато, вообще. Может, человек просто уснул в чужой машине.
- А не надо спать в чужой машине. Надо спать в своей. Как бы ни относится к подобным мерам, проблема краж и угонов в Узбекистане, если не решена, то близка к решению. И это не только мое мнение. Специалисты из Москвы изучали среднеазиатский опыт и пришли к выводу, что их законы в этом плане очень эффективны. Думаю, они и у нас бы сработали. Ведь как ни крути, наш и узбекский менталитеты очень похожи.
- Но все же кого-то удается схватить за руку?
- В прошлом году по подозрению в совершении краж и угонов было задержано боле 150 человек. И свыше 80 членов ОПГ привлечено к ответственности.
- Знаете, иногда поражает равнодушие сотрудников милиции. Часто бывает, что человек обращается к ним за помощью, когда у него угонят машину, а они ему откровенно советуют «ждать звонка от бандитов». То есть, фактически расписываются в собственном бессилии.
- С этим мы боролись, боремся и будем бороться. Если такие факты всплывают, то меры принимаются самые жесткие. Вплоть до снятия с должности.
- Что делать, чтобы машину не угнали?
- Если машина «заказана», в смысле, кто-то конкретно на нее положил глаз, то шансов сохранить ее действительно немного. Но это не значит, что все нужно пускать на самотек. Чем больше владелец автомобиля приложит усилий, чтобы обезопасить своего любимца, тем больше вероятность, что его никто не угонит. Обязательно нужно поставить сигнализацию. Да, у угонщиков есть сканеры. Есть множество других умных приборов. Но если в машине еще помимо сигнализации стоит «обездвиживатель», который «отсекает» какую-нибудь систему (топливную, энергетическую и т.д.), то вор зачастую просто не может завести автомобиль. Мировой опыт говорит о том, что стоимость охранной системы должна составлять 10-15 процентов от стоимости автомобиля. Еще бы посоветовал, кроме всяких навороченных систем ( которые, повторюсь, ставить нужно обязательно), неплохо бы установить что-нибудь самодельное, эксклюзивное. Что-нибудь такое, что известно только вам и без чего машина не заведется. Такая «секретка» может здорово озадачить любого, даже самого искушенного угонщика.
- А что делать, если машину все же украли?
- Сразу же вызвать милицию. А пока на место едет группа, постараться собрать как можно больше информации. Поговорить с очевидцами. Может, кто-то что-нибудь видел, что-нибудь заметил. Разумеется, милиционеры, когда приедут, будут делать то же самое. Но собранные вами сведения могут быть очень полезны. И главное: не надо платить угонщикам. Конечно, некоторые прочтут это и скажут: «Легко ему говорить». Но иного пути нет. На деньги, которые люди платят ворам в качестве выкупа за свои машины, они приобретают современную технику, покупают работников правоохранительных органов. Ведь по некоторым оценкам, в этом бизнесе крутятся миллионы долларов... В общем, платите угонщикам - плодите коррупцию. Забывать об этом не стоит. |
|