Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
delta666
Зарегистрирован: 16.04.2005 Сообщения: 869 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 10:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
ой блин долбаная регистрация....гость предпредыдушем посте это я |
|
Вернуться к началу |
|
|
Spoon
Зарегистрирован: 29.02.2004 Сообщения: 1079 Откуда: г. Астрахань
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
King30rus писал(а): | Spoon писал(а): | Я спокойно завожусь... правда в гараже машинка, но гараж не утепленный, обычный металлический. |
скока показывает темп до заводки? |
а хрен знает, померить нечем |
|
Вернуться к началу |
|
|
050
Зарегистрирован: 11.08.2004 Сообщения: 876 Откуда: от светофора
|
Добавлено: Пт Янв 20, 2006 10:31 am Заголовок сообщения: читать усем. |
|
|
"ПРИКУРИВАНИЕ ИНЖЕКТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ "
Очень часто можно услышать диалог:
- - Не дадите «прикурить»?
- - Не могу, у меня EFI….
(Для людей, далеких от автомобилей поясню: дать «прикурить» - это всего лишь завести автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей от другого автомобиля.)
Трудно найти автомобилиста, который хоть раз в жизни не сталкивался с этой проблемой.
Ну а количество мифов, легенд и домыслов на тему «прикуривания» превосходит все разумные границы. Попробуем разобраться в этом нехитром (на первый взгляд) процессе и развеять хоть часть мифов.
А ДАВАТЬ ЛИ «ПРИКУРИВАТЬ» ВООБЩЕ?
Ответ однозначный – давать! Хотя бы потому, что если ты не выручишь человека, то и тебя тоже не выручат (это закон шоферского братства, ныне немного подзабытый, а зря…).
Основная проблема – как выполнить эту несложную операцию так, что бы впоследствии не пришлось обращаться на автосервисную станцию.
Особо нетерпеливых сразу отсылаю в конец статьи, где будут даны практические рекомендации, ну а пока рассмотрим, что же происходит под капотом.
http://www.efisakh.ru/prikurivanie.htm
Как давать «прикуривать» или ИНСТРУКЦИЯ ПО «ПРИКУРИВАНИЮ»
Кстати, один раз в жизни видел нечто подобное на этикетке одного американского аккумулятора. Жалко, что не пишут такого везде, – на сколько меньше было бы поломок! Да и люди чаще бы помогали друг другу в беде!
1. Соединяем «минусовые» клеммы «больного» и «исправного» автомобилей.
2. Подсоединяем «плюсовую» клемму «больного» автомобиля.
3. Проверяем правильность соединений (классическая схема подключения – черный провод – минус, красный – плюс. Наименование выводов АКБ нанесено на самой батарее. В случае сомнений – минусовой вывод всегда идет на корпус автомобиля). Примитивно, но в суете можно и попутать…
4. Подсоединяем «плюсовой» провод к «плюсовой» клемме АКБ «исправного» автомобиля. В случае очень сильного искрения возвращаемся к п.3
5. Самое главное: Ждем несколько минут. Двигатель «исправного» автомобиля продолжает работать. Происходит зарядка «севшего» аккумулятора. Чем больше времени пройдет, тем лучше, но минуты 3-5 потратить на это надо (как минимум…)
6. Заводим «больной» автомобиль. Его стартер работает от:
А: немного подзарядившейся собственной АКБ
Б: АКБ «исправного» автомобиля
В: генератора «исправного» автомобиля
Примечание – если «исправный» автомобиль заглушить, то его генератор и EFI останутся целыми всегда, но есть риск «посадить» АКБ «исправного» – и потом «прикуриваться» придется обоим….
7. Если «больной» автомобиль не завелся в течение 5- 10 сек, либо возвращаемся к п.5, либо прекращаем попытки до выяснения причин дефекта.
Примечание: В случае плохого контакта между «минусом» АКБ и двигателем «больного» автомобиля неплохой результат дает переключение «минусового» провода «прикурки» с клеммы АКБ на любую металлическую часть двигателя во время запуска.
8. Если двигатель завелся, провода снимаем в обратной последовательности: сначала отсоединяем «плюсовой» провод от «исправного» автомобиля, затем «плюсовой» от «больного», далее снимаем «минусовые» провода.
ГЕНЕРАТОР, EFI и ДРУГИЕ…
Хорошо, а причем тут EFI? Почему впрыск выходит из строя?
Для повседневной жизни достаточно придерживаться Инструкции по прикуриванию, но мы с Вами попробуем залезть «поглубже». Да, еще много мифов осталось….Все то мы развеять не сможем (их много), но хотя бы часть….
А можно ли снимать клемму впрыскового автомобиля на работающем двигателе?
Есть сомнения? – тогда читаем дальше…
А что такое генератор и как он работает?
МИФ 3. «Генератор состоит из ремня и щеток».
Да не смейтесь вы так! Очень многие так считают! Если генератор неисправен – нужно проверить ремень и поменять щетки. Я так, например, слышу такое по несколько раз в неделю….
Итак, посмотрим, из чего на самом деле состоит генератор.
Ротор представляет из себя обычную вращающуюся катушку индуктивности, через щетки связанную с реле-регулятором. Вращающееся магнитное поле ротора наводит ЭДС в обмотке статора. Подробности мы опустим – см. учебник физики за 8-й класс. Но если вы возьмете этот учебник, вы увидите, что ток в обмотке статора будет переменным! Что бы получить на выходе постоянный ток, служит диодный мост. Но напряжение на выходе будет зависеть от: частоты вращения ротора, нагрузки, и еще кучи второстепенных параметров.
Рис.2
Посмотрев учебник физики, вспомнив, что такое диодный мост, вы и впрямь поверили, что на выходе действительно постоянное напряжение? Нет! Как правило, статор имеет 3 (реже 4) обмотки. Соответственно, диодный мост имеет столько же плечей. И выходное напряжение имеет следующий вид:
Рис.3
Обратите внимание на пульсации выходного напряжения. Мы к ним еще вернемся…
Работа реле-регулятора проста: в обмотку возбуждения ротора подается максимальный ток. Наводимая ЭДС (и соответственно, выходное напряжение) максимальна и начинает превышать положенные 14 В.
В этот момент реле-регулятор снижает ток возбуждения до нуля. ЭДС пропадает, выходное напряжение падает. Когда оно падает ниже 14 В, реле-регулятор снова подает максимальный ток….И так далее до бесконечности.. Таким образом, напряжение на выходе генератора колеблется около 14 В (частота регулирования для электронных реле-регуляторов составляет порядка 50 раз в сек, для механических –типа РР-380 – порядка 10 раз в сек. Хотя я встречал реле-регуляторы для Жигулей, которые чаще 1 раза в сек. «думать» не желают…Если у Клебанова и иже с ним все получится, то мы будем ездить на машинах именно с такими реле-регуляторами. Но вопросы политики мы не рассматриваем…) Ток возбуждения (и выходное напряжение) выглядит примерно так:
Рис.4
А теперь представьте себе, что представляет из себя выходное напряжение генератора! Постоянная составляющая и куча пульсаций! На исправном генераторе пульсации могут доходить до 0,5 и более вольт. Но поскольку АКБ имеет очень большую емкость, данные пульсации сглаживаются, и напряжение бортовой сети оказывается практически неизменным.
Ну а теперь снимем клемму АКБ на заведомо исправном генераторе. Пульсации в размере 0,5 В (может чуть больше) –являются импульсной помехой для работы электронного впрыска, но оказывают очень малое влияние.
Выделю большими буквами:
СНИМАТЬ КЛЕММУ АКБ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ МОЖНО ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ В СВОЕМ ГЕНЕРАТОРЕ !
Ну и что – я снял клемму – двигатель работает! Типично «Жигулевская « философия!
ТИПЫ ОТКАЗОВ ГЕНЕРАТОРА
1. Выход из строя одного из плеч диодного моста
2. Отказ реле регулятора. И хорошо, если он просто не работает (ток возбуждения равен нулю). Плохо, если пробит выходной транзистор и возбуждение всегда максимально – в таком случае, выходное напряжение равно 20 –25 В.
3. Всемирнознаменитые и всенароднолюбимые щетки – ток возбуждения равен нулю – генератор не работает, клемму можно снимать смело – двигатель просто заглохнет.
4. Обрыв (или короткое замыкание – КЗ) ротора или статора. Клемму можно так же смело снимать, ибо генератор при этом так же не работает.
А вы знаете, что делается с вашим генератором? Уточнимся, – а как его проверить?
Вот вы скажете – снять клемму с генератора (но, надеюсь теперь уже не совсем уверенно…). А давайте снимем да еще надавим на педаль газа! Вдруг лучше будет! Надеюсь, справочник по ближайшим авторемонтам у вас под рукой?
Начнем с элементарного. ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ лампочка «ГЕНЕРАТОР» (некоторые ее называют «аккумулятор» – видимо из-за картинки – там действительно нарисован аккумулятор) ДОЛЖНА ГОРЕТЬ. ПОСЛЕ ЗАВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ она ДОЛЖНА ПОГАСНУТЬ. Это «первый рубеж» проверки генератора.
А. Лампочка не загорелась. См. п.2,п.3, а так же не исключены п.1 и 4.
В. Лампочка загорелась, но после заводки двигателя не погасла. Ну, тут возможны все варианты.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ГЕНЕРАТОРА.
1. Подключаем вольтметр и осциллограф к клеммам АКБ.
2. Замеряем показания – в Вольтах (по вольтметру) и уровень пульсаций (по осциллографу - поставить на «только переменный»)
3. При показании вольтметра не более 14-15 вольт и уровне пульсаций менее 0,5 вольт снимаем клемму АКБ, постоянно контролируя напряжение на клеммах.
Примечание: В случае резкого возрастания напряжения (до 16-20 В) срочно возвращаем клемму на место во избежание выхода из строя электронных блоков!
4. A. Напряжение остается на уровне около 14 В. Пульсации не возрастают. При добавлении «газа» напряжение и пульсации остаются примерно на том же уровне. При включении нагрузки (например, фары «дальний») напряжение уменьшается незначительно, а при оборотах порядка 1000 – 1500 об\мин возвращаются к исходному. У вас идеальный генератор, вы уверены в своем генераторе, можете иногда снять клемму с АКБ, не рискуя повредить EFI и прочие электронные блоки.
B. Напряжение более 15 вольт (если 14-15 В – следует провести дополнительные замеры. Например, у NISSAN мануалы дают напряжение от 13,8 до 14,8 В!). Немедленно оденьте клемму АКБ назад во избежание выхода из строя электронных блоков. Ваш реле-регулятор неисправен (либо не получает необходимых сигналов)
С. Напряжение менее 12 вольт. При увеличении оборотов напряжение возрастает, но при включении нагрузки (габариты, фары) уменьшается. (Помним, что бензиновый двигатель после уменьшения напряжения менее 8 Вольт, как правило, глохнет…). Пульсации превышают все разумные пределы – смотрим диодный мост. (Если пульсации в норме – см. ремень).
D. Двигатель глохнет. Можете снимать клемму сколько угодно – вы ничего не повредите. Ну а генератор в ремонт – щетки вы и сами проверите, ну а все остальное – доверьтесь специалистам! Найдите себе нормальную мастерскую – ваша машина – не шлюха, и не должна « идти по рукам». Пусть ее ведет один мастер (но пусть он будет мастером, которому вы доверяете).
Система электронного впрыска имеет корректировку по напряжению бортовой сети, но она небезгранична. Пульсации питающего напряжения воспринимается как импульсная помеха, что так же приводит к сбоям работы.
Надеюсь, Вам стали более понятны процессы, происходящие при «прикуривании» и снятии клеммы с АКБ. Я думаю, эти знания помогут Вам избежать многих проблем…
Удачных Вам поездок!
Федор РЯЗАНОВ,
Город Владивосток
Ну вы поняли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
King30rus
Зарегистрирован: 28.07.2005 Сообщения: 1416 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Пт Янв 20, 2006 12:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Spoon писал(а): | King30rus писал(а): | Spoon писал(а): | Я спокойно завожусь... правда в гараже машинка, но гараж не утепленный, обычный металлический. |
скока показывает темп до заводки? |
а хрен знает, померить нечем |
вот те фокус даже тампературу не показывает |
|
Вернуться к началу |
|
|
Spoon
Зарегистрирован: 29.02.2004 Сообщения: 1079 Откуда: г. Астрахань
|
Добавлено: Пт Янв 20, 2006 7:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
King30rus писал(а): | Spoon писал(а): | King30rus писал(а): | Spoon писал(а): | Я спокойно завожусь... правда в гараже машинка, но гараж не утепленный, обычный металлический. |
скока показывает темп до заводки? |
а хрен знает, померить нечем |
вот те фокус даже тампературу не показывает |
ага, на борт компьютер денег жалко было, я и так маштну по деньгам впритык брал |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tech
Зарегистрирован: 28.03.2004 Сообщения: 198 Откуда: Астрахань
|
|
Вернуться к началу |
|
|
King30rus
Зарегистрирован: 28.07.2005 Сообщения: 1416 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 5:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
седня еле завелся со второго раза, почемуто обороты прыгнули аж на 4 тыщи пришлось заглушить.,страшно при -22 такие обороты.,коробка коловая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
delta666
Зарегистрирован: 16.04.2005 Сообщения: 869 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Вт Янв 24, 2006 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ага эт точно при таких оборотах и такой темприче на нетралке она может как на первой стратануть :P |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Ср Янв 25, 2006 1:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ВАЗ 21099 масло Dragon полусинтетика, аккум MUTLU, все морозы заводился
относительно нормально.
Косяково только печка, при таких морозах даже при закрытом радиаторе греет фиговато.
Думаю как усилить печку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Ср Янв 25, 2006 1:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати а давайте создадим в irc канал астраханских водил и будем трещать в онлайне. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Android_M3
Зарегистрирован: 14.03.2004 Сообщения: 1018 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Ср Янв 25, 2006 5:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2 Гость
а ясней можешь выражаться? |
|
Вернуться к началу |
|
|
delta666
Зарегистрирован: 16.04.2005 Сообщения: 869 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Ср Янв 25, 2006 8:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
позавчера ездил на новой девятке, в течении часа езды на уже горячей машине печка дула просто воздухом, водитель сказал что это проблема всех девяток с высокой панелью, правда ли это? что это за издевательство над водителями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tech
Зарегистрирован: 28.03.2004 Сообщения: 198 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Ср Янв 25, 2006 8:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
irc можно. Есть место.
На счет холодного воздуха - это проблема всех вазов. Когда тосол снижается на минимум и чуть ниже - холодный воздух на ХХ и окло них обеспечен при любой температуре двигателя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
King30rus
Зарегистрирован: 28.07.2005 Сообщения: 1416 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Ср Янв 25, 2006 8:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Tech писал(а): | irc можно. Есть место.
На счет холодного воздуха - это проблема всех вазов. Когда тосол снижается на минимум и чуть ниже - холодный воздух на ХХ и окло них обеспечен при любой температуре двигателя. |
ага , вот так я узнал что потекла помпа |
|
Вернуться к началу |
|
|
Canadian
Зарегистрирован: 22.03.2004 Сообщения: 2553 Откуда: АСТРАХАНЬ
|
Добавлено: Пт Янв 27, 2006 9:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
на моей кипяток шпарит!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
King30rus
Зарегистрирован: 28.07.2005 Сообщения: 1416 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Пт Янв 27, 2006 9:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
да у меня тоже африка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Canadian
Зарегистрирован: 22.03.2004 Сообщения: 2553 Откуда: АСТРАХАНЬ
|
Добавлено: Пт Янв 27, 2006 1:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Десятое семейство рулит! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deni Гость
|
Добавлено: Пт Янв 27, 2006 2:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
- 31... 8:00 утра. Моя Ауди заводилась со 2го оборота стартера... 5 минут прогрева и поехали.
Тьфутьфутьфу...
Ну а сейчас на улице - 5... Зато пробки появились... :evil: |
|
Вернуться к началу |
|
|
PSYHO
Зарегистрирован: 06.03.2003 Сообщения: 2069 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Пт Янв 27, 2006 6:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Буржуин! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2006 9:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Android_M3 писал(а): | 2 Гость
а ясней можешь выражаться? |
если ты про IRC то заясню это Internet Relay Chat, вб чат парит со своими перерисовками страниц и довольно большим трафиком и медленной скоростью общения. в IRC общение проходит в режиме реального времени. Форум это класно спору нет но ежели требуется обсудить что то прям здесь и прям щас то IRC идеальное место. Если интересно то пиши и я научу как это всё спроворить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|