Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
050
Зарегистрирован: 11.08.2004 Сообщения: 876 Откуда: от светофора
|
Добавлено: Пт Июн 10, 2005 8:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Android_M3 писал(а): | по ссылке выводит 10/40
а у меня в книжке 10/50 или 5/50 |
5/50 этож температурный диапазон?
Купил вчера на коле 5 литров смерти. Ниче так мягкий вкус....
и молью не пахнет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SLON
Зарегистрирован: 10.05.2004 Сообщения: 444
|
Добавлено: Пт Июн 10, 2005 8:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
050 писал(а): | Android_M3 писал(а): | по ссылке выводит 10/40
а у меня в книжке 10/50 или 5/50 |
5/50 этож температурный диапазон?
Купил вчера на коле 5 литров смерти. Ниче так мягкий вкус....
и молью не пахнет. |
Однако это относительная вязкость. Хватит тупить.
С Уважением, Slon |
|
Вернуться к началу |
|
|
050
Зарегистрирован: 11.08.2004 Сообщения: 876 Откуда: от светофора
|
Добавлено: Сб Июн 11, 2005 12:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="SLON"] 050 писал(а): | Android_M3 писал(а): | |
Однако это относительная вязкость. Хватит тупить.
С Уважением, Slon |
сори
Масло класса 15W-40 оставим для лета. Его использование в жаркое время позволит свести к минимуму износ деталей двигателя. При постоянной эксплуатации автомобиля зимой, тем более, если он хранится на открытой стоянке, следует использовать масло класса 5W-30, 5W-40. В этом случае у вас не будет никаких проблем с пуском двигателя при температурах до –30?С.
Масло класса 10W-40 – наиболее универсальное, его можно отнести к межсезонным маслам. Вполне допустимо его использование зимой, однако при условии, что автомобиль хранится в отапливаемом гараже и подолгу в лютую стужу не стоит на улице. Рассчитывать на запуск двигателя при температурах ниже -25?С, используя масла этого класса, вряд ли стоит.
Но тогда возникает вполне резонный вопрос, а какие же преимущества влечет использование масел 10W-40 в сравнении с 5W-30,5W-40? Во-первых, необходимо иметь в виду, что при использовании маловязких масел 5W-30,5W-40 будет выше износ двигателя. Во-вторых, все масла класса 5W-40 и большинство, за редким исключением, класса 5W-30 изготавливаются с использованием синтетических компонентов, что влечет удорожание подобных масел.
Масла классов 0W-30, 0W-40 предназначены для арктических районов, и особенно они "показаны" для впрысковых двигателей. Почему для впрысковых особенно? Чтобы запустить инжекторный мотор, необходимо раскрутить коленвал до 120 об/мин., в то время как карбюраторному требуются пусковые обороты на треть ниже. Подобные характеристики при сильном морозе способны обеспечить только маловязкие масла.
Если же говорить о применимости того или иного класса SАЕ к двигателям Волжского автозавода, то здесь нет каких-то особых требований. Потому как стандарт SАЕJЗОО определяет только температурные свойства масла. Для всех "старых" двигателей "ВАЗ" подходит и 5W-ЗО, и 5W-40, т.к. эти моторы рассчитывались и доводились применительно к маловязким маслам. Исключение составляет лишь 16-клапанный двигатель ВАЗ и ряд перспективных разработок, для которого предназначено масло 5W-40. Использование в данном случае 5W- 30 недопустимо из-за наличия в конструкции двигателя гидротолкателей.
Иногда на канистрах бывает указана температура замерзания моторного масла – величина, прямо скажем, малополезная для рядового автолюбителя. Поскольку знание температуры, при которой масло превращается в твердое тело, вряд ли поможет в реальной эксплуатации. Единственно, чем эта цифра сможет помочь, так это косвенно определить температуру, при которой еще возможен пуск двигателя. Для этого необходимо от величины температуры замерзания отнять 10 градусов. Гораздо важнее в этом отношении другие показатели - температура прокручивания и температура прокачивания.
Температура прокручивания - минимальная температура, при которой еще возможен запуск двигателя. Разница между температурой застывания и температурой прокручивания, как мы уже сказали, составляет примерно 1?С.
Температура прокачивания - температура, при которой возможно прокачивание масла масляным насосом, чтобы создать требуемое давление в системе в начальный период работы двигателя. Температура прокачивания всегда ниже температуры прокручивания. Связано это с тем, что при очень низкой температуре, даже если двигатель и не запускается, масло тем не менее, должно прокачиваться насосом и обеспечивать смазку трущихся деталей, дабы ничего не заклинило и не разрушилось.
Бывает и такое, что ничего похожего на канистрах не нанесено. А есть фраза: "Масло обеспечивает гарантированный запуск двигателя при температуре, к примеру, -30?С". Можно, конечно, поверить производителю на слово. Но правильнее было бы при этом еще и проверить, какой же температурный диапазон предписан данному классу масла стандартом SАЕ и действительно ли он соответствует тому, что указано на канистре. Свойства масла у конкретного производителя могут слегка отличаться от указанных в стандарте требований. Но только слегка - не более чем на 2 – 3 градуса.
Стандарт SАЕ подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50, 6О) классов вязкости. Зимние классы имеют в обозначении букву W от английского Winter - зима). Чем меньше число, стоящее перед буквой W, тем ниже вязкость масла и соответственно ниже температура, при которой возможен холодный пуск двигателя. Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например 10W-40. Это значит, что такие масла имеют низкотемпературные свойства, как у зимнего масла 10W, и в то же время кинематическую вязкость при 10?С, как у летнего масла SАЕ-40.
Стоит ли прыгать выше уровня?
Итак, с низкотемпературными свойствами мы определились. Следующий шаг - определение требуемого уровня эксплуатационных свойств моторного масла, который во многом зависит от типа двигателя и года его выпуска. В настоящее время в России широкое распространение получила классификация Американского нефтяного института АРI.
Для двигателей Волжского автозавода допускается использование масел с уровнем свойств не ниже, чем SF/СС. Требования, которые, прямо скажем, чересчур жесткими назвать трудно. Что же касается конкретных цифр, то чуть позже мы приведем рекомендации ВАЗа. А сейчас несколько слов о классификации, принятой на Волжском автозаводе. Изначально вазовские двигатели заправлялись маслом М6з/12Г1. Но поскольку выпускавшиеся в соответствии с ГОСТом масла не удовлетворяли в полной мере требованиям ВАЗа, для автомобилей классической компоновки и "Нивы" были разработаны технические требования (ТТМ) на моторные масла типа "Стандарт", ориентировочно соответствующие SF/СС по АРI. Позже, с началом выпуска переднеприводных автомобилей, появился второй стандарт – "Супер", соответствующий SG/СD. Но это не значит, что любое масло SF/СС или SG/CD подойдет для двигателей "ВАЗ", поскольку требования, записанные в ТТМ, несколько жестче, чем уровень свойств по АРI. А потому любое масло должно быть обязательно испытано и одобрено Волжским автозаводом (естественно, речь в данном случае идет об автомобилях "ВАЗ"). И таких случаев, когда масло браковалось после испытаний, предостаточно. Понятно, что ТТМ ВАЗа определяют требуемый уровень свойств, ниже которого ни в коем случае нельзя опускаться. Но отнюдь не запрещено применять масла более высоких классов, к примеру SH/СD, SJ/CF - хуже не будет. А вот будет ли лучше и насколько - это отдельный вопрос. |
|
Вернуться к началу |
|
|
09
Зарегистрирован: 05.02.2004 Сообщения: 250 Откуда: г.Астрахань
|
Добавлено: Сб Июн 11, 2005 4:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ту 050 хорош такие текста выкладывать, весь форум засрали, читать неудобно |
|
Вернуться к началу |
|
|
050
Зарегистрирован: 11.08.2004 Сообщения: 876 Откуда: от светофора
|
Добавлено: Вт Июн 14, 2005 7:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
09 писал(а): | ту 050 хорош такие текста выкладывать, весь форум засрали, читать неудобно |
По теме же.
или лучше два три слова и гы гы? :evil: |
|
Вернуться к началу |
|
|
Spoon
Зарегистрирован: 29.02.2004 Сообщения: 1079 Откуда: г. Астрахань
|
Добавлено: Вт Июн 14, 2005 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
050 писал(а): | 09 писал(а): | ту 050 хорош такие текста выкладывать, весь форум засрали, читать неудобно |
По теме же.
или лучше два три слова и гы гы? :evil: |
Нет, обычно на большие тексты ссылка ведет, а если без ссылки кидаешь, то предупреждение или бан. |
|
Вернуться к началу |
|
|
050
Зарегистрирован: 11.08.2004 Сообщения: 876 Откуда: от светофора
|
Добавлено: Вт Июн 14, 2005 2:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Spoon писал(а): | 050 писал(а): | 09 писал(а): | ту 050 хорош такие текста выкладывать, весь форум засрали, читать неудобно |
По теме же.
или лучше два три слова и гы гы? :evil: |
Нет, обычно на большие тексты ссылка ведет, а если без ссылки кидаешь, то предупреждение или бан. |
Понял, исправлюсь.
У меня канал широкий, ,
Есть возможность грузить большие сайты. Постил выборки, а по ссыле еще больше, чЕтать устанешь пока найдешь.
Последний раз редактировалось: 050 (Ср Июн 15, 2005 7:49 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Spoon
Зарегистрирован: 29.02.2004 Сообщения: 1079 Откуда: г. Астрахань
|
Добавлено: Вт Июн 14, 2005 6:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
050 писал(а): | Spoon писал(а): | 050 писал(а): | 09 писал(а): | ту 050 хорош такие текста выкладывать, весь форум засрали, читать неудобно |
По теме же.
или лучше два три слова и гы гы? :evil: |
Нет, обычно на большие тексты ссылка ведет, а если без ссылки кидаешь, то предупреждение или бан. |
Понял, исправлюсь.
У меня канал широкий, ,
Есть возможность грузить большие сайты. И давал выборкиа посслые там еще больше. Читать устанешь пока найдешь. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PSYHO
Зарегистрирован: 06.03.2003 Сообщения: 2069 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Ср Июн 15, 2005 2:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Spoon писал(а): | 050 писал(а): | Spoon писал(а): | 050 писал(а): | 09 писал(а): | ту 050 хорош такие текста выкладывать, весь форум засрали, читать неудобно |
По теме же.
или лучше два три слова и гы гы? :evil: |
Нет, обычно на большие тексты ссылка ведет, а если без ссылки кидаешь, то предупреждение или бан. |
Понял, исправлюсь.
У меня канал широкий, ,
Есть возможность грузить большие сайты. И давал выборкиа посслые там еще больше. Читать устанешь пока найдешь. |
|
Солидарен |
|
Вернуться к началу |
|
|
ShaKh Гость
|
|
Вернуться к началу |
|
|
050
Зарегистрирован: 11.08.2004 Сообщения: 876 Откуда: от светофора
|
Добавлено: Чт Июн 16, 2005 12:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Полезный сайтик.
И Моль припечатали даже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Canadian
Зарегистрирован: 22.03.2004 Сообщения: 2553 Откуда: АСТРАХАНЬ
|
Добавлено: Чт Июн 16, 2005 3:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
050 писал(а): |
Полезный сайтик.
И Моль припечатали даже. |
Аптекман жжот! |
|
Вернуться к началу |
|
|
050
Зарегистрирован: 11.08.2004 Сообщения: 876 Откуда: от светофора
|
Добавлено: Чт Июл 06, 2006 3:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Давайте чтоль про масла опять побеседуем?
А то все про траву да про джидаев. |
|
Вернуться к началу |
|
|
GM fan
Зарегистрирован: 27.01.2006 Сообщения: 309 Откуда: астрахань
|
Добавлено: Чт Июл 06, 2006 6:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Оливковое хорошо к овощным салатам! |
|
Вернуться к началу |
|
|
King30rus
Зарегистрирован: 28.07.2005 Сообщения: 1416 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Чт Июл 06, 2006 6:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
не шоколадное.... для блокировки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
GM fan
Зарегистрирован: 27.01.2006 Сообщения: 309 Откуда: астрахань
|
Добавлено: Чт Июл 06, 2006 10:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Blokirovki chego?,- anala?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
delta666
Зарегистрирован: 16.04.2005 Сообщения: 869 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Пт Июл 07, 2006 8:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
падарите клаву русскую ему.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
050
Зарегистрирован: 11.08.2004 Сообщения: 876 Откуда: от светофора
|
Добавлено: Пт Июл 07, 2006 8:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
delta666 писал(а): | падарите клаву русскую ему.. |
маркером пусть надпишет
красным |
|
Вернуться к началу |
|
|
GM fan
Зарегистрирован: 27.01.2006 Сообщения: 309 Откуда: астрахань
|
Добавлено: Пт Июл 07, 2006 9:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да влом с работы домой русскую клаву тащить, так быстрее получаетса |
|
Вернуться к началу |
|
|
050
Зарегистрирован: 11.08.2004 Сообщения: 876 Откуда: от светофора
|
Добавлено: Пт Июл 07, 2006 10:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
ты давай про масло еще пиши. К каким салатам и чиво как.
Мы уже поняли что у тебя на клаве буквы стерлись.
В следующий раз обьявим сбор денег тебе на клаву.
Сперва сироткам надо собрать а потом уж и тебе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|