Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Deni Гость
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bobbie
Зарегистрирован: 15.07.2003 Сообщения: 1316 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Окт 22, 2004 1:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А вы готовы?
Алексей Хазбиев
Серьезного диалога у власти с бизнесом как-то не получается. И в общем понятно почему. Наше государство - партнер ненадежный. Опыт показывает, что институциональный и организационный альянс власти и бизнеса в России складывается только тогда, когда бизнес сам прорабатывает все рамочные условия (это касается и нелегальных инструментов). Когда же инициатива исходит от государства, то она оказывается настолько непроработанной, что никакого партнерства не получается. Новая инициатива правительства о государственно-частном партнерстве (ГЧП) - лишнее тому подтверждение.
Сейчас государство вынуждено брать на себя все расходы по содержанию стратегических объектов инфраструктуры, которые приватизации не подлежат. Прежде всего это аэропорты, железнодорожные пути, магистральные автотрассы, морские порты и т. п. Денег на все это у властей хронически не хватает. Ежегодная потребность транспортного комплекса России в средствах составляет 600 млрд рублей, в то время как выделяется на него всего 330 млрд. Чтобы утолить инвестиционный голод, правительство приняло решение расширить доступ частному бизнесу к транспортной инфраструктуре через ГЧП. На Западе этот механизм уже давно работает: речь идет о различного рода концессиях и так называемых инициативах частного финансирования (PFI).
Правда, по-настоящему успешные проекты, реализованные с помощью ГЧП, можно пересчитать по пальцам. А вот провалов было сколько угодно. Самый известный - Eurotunnel. Эта компания, построившая одноименный тоннель под Ла-Маншем протяженностью почти 50 км, вложила в строительство около 7 млрд фунтов стерлингов. Eurotunnel несколько раз банкротилась, меняла управляющих, но прибыльной так и не стала. Ее банковская задолженность достигла 10 млрд евро. Сейчас компания не в состоянии платить даже проценты по кредитам. Ее акции упали в десять раз, а попытки продать Eurotunnel успехом не увенчались. Это надолго отбило желание потенциальных инвесторов участвовать в крупных транспортных госпроектах. Так, другой подобный проект - тоннель под Гибралтарским проливом, который собирались строить правительства Испании и Марокко, привлекая PFI, был заморожен.
В России частники тоже инвестируют в транспортный комплекс неохотно. Сейчас доля внебюджетных средств в транспортной сфере не превышает и 40%, остальные 60% идут из бюджета. Но правительство надеется, что в перспективе это соотношение изменится, и уже частный капитал будет обеспечивать 60% требуемых инвестиций. Правда, чем можно заинтересовать частников, в правительстве, похоже, не представляют. Все заявленные Минтрансом проекты, которые предполагается реализовать в рамках ГЧП, похожи скорее на просьбу о спонсорстве, нежели на продуманное бизнес-предложение. Самый яркий пример - проект строительства скоростной платной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург протяженностью 650 км. Инвестиции в проект (150 млрд рублей) могут окупиться лет за 15. Но для этого необходимо, чтобы по трассе ежедневно проезжали 50 тыс. автомобилей, а стоимость проезда составляла рубль за километр. Сейчас машин, курсирующих между двумя столицами, примерно вдвое больше, но ездят все бесплатно. И поверить в то, что хотя бы половина водителей захочет выложить 650 рублей за поездку, трудновато. По идее, повысить окупаемость проекта можно за счет предоставления управляющей компании льготного налогового режима для строительства вдоль дороги отелей, кафе, ресторанов, автомастерских и т. п. Но против этого жестко возражает Минфин. Поэтому предпринимателей, желающих строить платную автотрассу в России, пока не нашлось.
Зато частный бизнес готов вступать в альянс с государством тогда, когда его выгода очевидна. Например, в середине 90-х группа "Ист Лайн" взяла в аренду на 49 лет умирающий аэропорт Домодедово. Вложив почти миллиард долларов, группа превратила его в один из самых современных аэровокзальных комплексов Восточной Европы. Сейчас Домодедово продолжает успешно развиваться, принося "Ист Лайну" десятки миллионов долларов прибыли. Правда, никакого нового механизма вроде ГЧП для столь успешного проекта не понадобилось.
=======================
Оригинал тут |
|
Вернуться к началу |
|
|
guest?
Зарегистрирован: 31.01.2003 Сообщения: 198
|
Добавлено: Пт Окт 22, 2004 5:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А у меня знакомого мужичка назначили начальником всех платных дорог в России. Говорит скоро это направления начнут очень активно развивать. Москва-Питер только начало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bobbie
Зарегистрирован: 15.07.2003 Сообщения: 1316 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Окт 22, 2004 5:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
guest? писал(а): | А у меня знакомого мужичка назначили начальником всех платных дорог в России. Говорит скоро это направления начнут очень активно развивать. Москва-Питер только начало. |
Кто начнет развивать?
И главное, за чей счет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
GAV128
Зарегистрирован: 10.09.2003 Сообщения: 303 Откуда: из глубин моря
|
Добавлено: Сб Окт 23, 2004 8:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
потом через нас всё быстренько окупится :evil: |
|
Вернуться к началу |
|
|
dev0x
Зарегистрирован: 21.06.2002 Сообщения: 88 Откуда: Москва, Кунцево
|
Добавлено: Сб Окт 23, 2004 9:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
guest? писал(а): | А у меня знакомого мужичка назначили начальником всех платных дорог в России. Говорит скоро это направления начнут очень активно развивать. Москва-Питер только начало. |
Если у тебя мужичек знакомый, может флаера будешь раздавать дрэгрэйсерам? |
|
Вернуться к началу |
|
|
guest?
Зарегистрирован: 31.01.2003 Сообщения: 198
|
Добавлено: Сб Окт 23, 2004 11:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Самое обидное, что до сих пор нет полной концепции "платных магистралей".
Конечно хотелось бы либо без ограничения левую полосу или с ограничением под 200, но что будет - абсолютно не ясно .
А самое идеальное бы было сделать ограничения по минимальной скорости движения и поставить радары ловящих занизителей скорости. Левый ряд не менее 150, соседний 100, следующий 80. Как-нибудь так. |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Создатель и администратор сайта
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 5568 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 23, 2004 11:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Унас нет традиции платных дорог. Будет как автогражданкой, только еще хуже. Или как с платными парковками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gregor
Зарегистрирован: 07.06.2004 Сообщения: 8290 Откуда: JELEZKA
|
Добавлено: Пн Окт 25, 2004 9:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
я согласен платить 2 рэ км, но тока если это будет оправдано тремя вещами:
1) Качество дороги (покрытие, ширина, указатели и пр.)
2) Действительно магистраль, а не тошниловка через деревни
3) удобство оплаты (нет смысла ехать на платную, если для того чтобы туды попасть нужно в очереди пару часов постоять...
Это главные, если будут хотябы они, то мелочи мона и не принимать в расчёт... правда боюсь у нас всё будет как всегда через это место...
Анекдот в тему:
Идёт международный симпозиум врачей, выступают врачи разных стран с докладами о своих достижениях, первым выступает американец:
- Мы научились делать бесконтактные операции на сердце...аплодисменты в зале... выступает немец:
- Мы научились многие хирургические вмешательства производить без боли.
аплодисменты в зале... выступает русский врач:
- А мы научились вырывать зубы через жопу.........
тишина в зале потом крики:
Как? Почему? Как Вам это удалось????????
- А вы что не знали что мы практически всё делаем через это место... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deni Гость
|
Добавлено: Пн Окт 25, 2004 10:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Будущая трасса Москва-С.Петербург. Цену уже определили: 1 руб/км. (для легковых... для фур не помню уже). |
|
Вернуться к началу |
|
|
trucks
Зарегистрирован: 17.01.2003 Сообщения: 94 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Окт 25, 2004 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
главный минус всех отличных идей в России заключается в том, что вкладчик считает, что проект должен окупиться немедленно, а не через годы и на этапе расчёта той или иной величины взымаемого налога те кто считает вбухивают свой интерес недумая о сути дела и будущем этого дела! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|