Список форумов dragrace.ru dragrace.ru
ОБЪЕДИНЁННЫЙ ФОРУМ УЛИЧНЫХ ГОНЩИКОВ РОССИИ И ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ДРЭГ РЭЙСИНГУ 2001 -2010г.
 
   на главную    Фотогаллерея    почта на dragrace    
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 _profile.php?mode=editprofileМои настройки   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Горячий компресс

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Московская Лига дрэгрейсинга и стритрейсинга
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
WRC MONSTER



Зарегистрирован: 09.12.2003
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2004 11:32 pm    Заголовок сообщения: Горячий компресс Ответить с цитатой

Алая Toyota MR2 - одна из легенд питерских стритрейсеров. Двигатель открыт всем ветрам и взглядам. Речь пойдет о ее механическом нагнетателе - компрессоре Roots. Сведущие скептики обязательно фыркнут - подумаешь, компрессор! Здоровенная "дура", которая органично смотрится лишь в моторном отсеке громадных "американцев"!
Помните Карла из "Трех товарищей" Ремарка? "Стоило "Карлу" появиться на дороге, и тут же находился желающий его обогнать. На иных автомобилистов он действовал, как подбитая ворона на стаю голодных кошек. Он подзадоривал самые мирные семейные экипажи пускаться наперегонки, и даже тучных бородачей охватывал неудержимый гоночный азарт, когда они видели, как перед ними пляшет этот разболтанный остов. Кто мог подозревать, что за такой смешной наружностью скрыто могучее сердце гоночного мотора!"

Прообразом машины был Mercedes с механическим нагнетателем. Идею подсказал Ремарку его хороший друг, легендарный автогонщик 30-х, Рудольф Караччиоло. Только машина с мотором, оснащенным компрессором (большим новшеством для Европы тех лет), могла развить скорость, о которой говорилось в книге - 189,2 км/ч.

Да, компрессор. При всей своей хваленой производительности он на больших оборотах потребляет чуть ли не треть мощности мотора - ведь ременный привод нагнетателя соединен прямо со шкивом коленвала двигателя... Проще установить турбину и правильный контроллер наддува. Мощности от нагнетателя меньше, да и грамотно настроить его в Москве смогут от силы человек десять, а за ее пределами - и того меньше. Однако не надо торопиться с выводами. У всякого узла есть свои преимущества. И свои задачи.

...Владелец среднемоторной красавицы Toyota MR2 предпоследнего поколения уже год участвовал в питерских уличных гонках, занимая в своем классе вторые-третьи места. Автомобиль был в штатной комплектации. Внушительного размера фильтр пониженного сопротивления, спортивная подвеска и хищный американский аэрокит в расчет не шли - на показатели спринта до "сотни" от этих доработок ни тепло ни холодно. И вот владелец частного ателье, где обслуживалась "эмэрка", предложил смелый способ - дорогой, но кардинальный. После недолгого раздумья хозяин Toyota дал добро, и процесс стартовал.

Основным звеном стал механический нагнетатель. Компрессор типа Roots, с приводом от коленвала, создающий постоянное избыточное давление в 1,4 атмосферы. Пришлось основательно перетряхнуть "потроха" двигателя: появились собственноручно изготовленный облегченный маховик, усиленные вкладыши Klevetti, кованые поршни Viseco и шатуны Eagle. Головку блока закрепили специальными болтами, снизу к двигателю прикрепили усилительную плиту. В программу впрыска не вмешивались совершенно. Просто подобрали форсунки другой производительности и доработали топливопровод, оснастив его дополнительным, более производительным насосом и регулятором. Систему охлаждения воздуха наддува изготовили заново, втиснув во впускной коллектор радиатор охладителя.

Чтобы разместить все дополнительное технологическое богатство в моторном отсеке, тюнерам пришлось перелицевать кузов у правого заднего лонжерона. В машине появились полиуретановые сайлентблоки Eneregy Suspension, пружины Eibaсh, собранные вручную амортизаторы из комплектующих Bilstein. Тормозные диски, также ручной работы (сделаны из заготовок для обычных), выросли до 330 мм, а ради уменьшения веса и для лучшего тепоотвода обзавелись алюминиевыми ступицами.

После сборки двигатель погоняли на стенде. И после устранения мелких погрешностей наконец установили на машину. Та завелась с пол-оборота и вечером того же дня прошла "ноздря к ноздре" с чемпионской Subaru!

Увы, на дворе уже стояла глубокая осень, сезон давно закончился - ждать теперь соревнований несколько месяцев... А руки-то чешутся! И тогда хозяин MR2 решил... потюниться еще немного. Добавить стиля в салон? К спортивным сиденьям, рулю и рукоятке рычага КП МOMO, ремням Sabelt, "именной", сделанной по заказу, с именем владельца на циферблате, панели приборов, к манерным клавишам управления внешними стробоскопами, и бутафорской системе закиси азота - пожалуй, добавить уже нечего. Так что путь один - доукомплектовать мотор. Добавится мощная турбина, а на смену стилизованному под баллон NOS огнетушителю придет реальная "мокрая" система закиси. Сегодняшние теоретические 280 сил должны превратиться в 500. До стокилометровой отметки стрелка спидометра, возможно, доберется меньше чем через 4 секунды. Ждем весны...

Корни Roots

В конце 20-х годов на гоночных трассах блистали Mercedes-Benz Type S (Sport) с механическими нагнетателями. Впервые их применил Фердинанд Порше, работавший в то время в Штутгардте. После подобные моторы стали ставить на "гражданские" модели спортивного типа - SS, SSK, SSKL, 540K...

В начале 30-х компрессорные Mercedes-Benz, подражая фюреру, выбрала верхушка третьего рейха. Именно эти машины годов стали своеобразным символом нацизма. После войны Ремарк рассказывал, что, заприметив на дороге такой "символ", он не успокаивался, пока не обгонял Mercedes где-нибудь на крутом горном повороте. Сам Ремарк ездил на восьмицилиндровой Lancia Dilambda, подаренной ему владельцем издательского концерна Ульштайном (он и открыл миру молодого писателя).

После Второй мировой войны в Германии о компрессорах забыли, переключив внимание на турбонаддув. Зато такие же устройства (в американской версии - supercharger, в английской - blower) взял на вооружение англоязычный мир. Особенно полюбили компрессоры в США.

Механические нагнетатели Roots с ременным приводом от коленвала, в отличие от турбин, действуют в низких и средних оборотах, поднимая момент. В 1996 году в Штутгардте решили вернуться к корням. Компрессорами типа Roots стали оборудовать четырехцилиндровые двигатели AMG. Это направление стало активно развиваться, и теперь шильдик Kompressor можно увидеть на многих Mercedes-Benz.

В Японии выпускают нагнетатели типа Roots уже несколько десятилетий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МАКСИМКА



Зарегистрирован: 04.08.2003
Сообщения: 89
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2004 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хороша кабылка :D :D :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zliden



Зарегистрирован: 13.01.2003
Сообщения: 2329

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2004 1:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Супер!!!!!! вот бы прокатиться!!!!! :D Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Создатель и администратор сайта


Зарегистрирован: 27.04.2002
Сообщения: 5568
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2004 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zliden-x писал(а):
Супер!!!!!! вот бы прокатиться!!!!! :D Twisted Evil

Правильно сделанная MR2 - очень хороший вариант для дрэга. Но малораспростаненный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kirill_na_PRESSO



Зарегистрирован: 10.08.2003
Сообщения: 743

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2004 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WRC MONSTER писал(а):
Компрессор типа Roots, с приводом от коленвала, создающий постоянное избыточное давление в 1,4 атмосферы. Пришлось основательно перетряхнуть "потроха" двигателя: появились собственноручно изготовленный облегченный маховик, усиленные вкладыши Klevetti, кованые поршни Viseco и шатуны Eagle. Головку блока закрепили специальными болтами, снизу к двигателю прикрепили усилительную плиту.

Не многовато ли 1,4?
root писал(а):
Правильно сделанная MR2 - очень хороший вариант для дрэга.

Да она и для кольца и для чего хочешь. Среднемоторных вообще мало, особенно в этой ценовой категории.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
WRC MONSTER



Зарегистрирован: 09.12.2003
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2004 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kirill_na_PRESSO писал(а):
WRC MONSTER писал(а):
Компрессор типа Roots, с приводом от коленвала, создающий постоянное избыточное давление в 1,4 атмосферы. Пришлось основательно перетряхнуть "потроха" двигателя: появились собственноручно изготовленный облегченный маховик, усиленные вкладыши Klevetti, кованые поршни Viseco и шатуны Eagle. Головку блока закрепили специальными болтами, снизу к двигателю прикрепили усилительную плиту.

Не многовато ли 1,4?
root писал(а):
Правильно сделанная MR2 - очень хороший вариант для дрэга.

Да она и для кольца и для чего хочешь. Среднемоторных вообще мало, особенно в этой ценовой категории.
Я не знаю сам,но можно было у хозяина спросить ,он в этих делах чел по ходу искушенный ,судя потому что он в своем ателье ее тюнит,кстати видел эту машину на парковке у ВВЦ во время выставки Спорт Мотор Тюнинг
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Создатель и администратор сайта


Зарегистрирован: 27.04.2002
Сообщения: 5568
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 12:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kirill_na_PRESSO писал(а):
WRC MONSTER писал(а):
Компрессор типа Roots, с приводом от коленвала, создающий постоянное избыточное давление в 1,4 атмосферы. Пришлось основательно перетряхнуть "потроха" двигателя: появились собственноручно изготовленный облегченный маховик, усиленные вкладыши Klevetti, кованые поршни Viseco и шатуны Eagle. Головку блока закрепили специальными болтами, снизу к двигателю прикрепили усилительную плиту.

Не многовато ли 1,4?
root писал(а):
Правильно сделанная MR2 - очень хороший вариант для дрэга.

Да она и для кольца и для чего хочешь. Среднемоторных вообще мало, особенно в этой ценовой категории.

Там помоему только MMCFTO и совсем антикварный Porsche944 И все.
Редкий зверь короче. В красную книгу российского тюнинга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dark_Shark



Зарегистрирован: 06.07.2002
Сообщения: 614
Откуда: JSC

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

root писал(а):
Там помоему только MMCFTO и совсем антикварный Porsche944 И все.

FTO передний привод и соответственно мотор там же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Создатель и администратор сайта


Зарегистрирован: 27.04.2002
Сообщения: 5568
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 10:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dark_Shark писал(а):
root писал(а):
Там помоему только MMCFTO и совсем антикварный Porsche944 И все.

FTO передний привод и соответственно мотор там же.

Значит у меня неверная инфа была. Вопрос тогда -у кого еще есть ентральная компоновка мотора?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Maxxx



Зарегистрирован: 27.08.2002
Сообщения: 1963
Откуда: Москва, Добрынка

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

root писал(а):
Dark_Shark писал(а):
root писал(а):
Там помоему только MMCFTO и совсем антикварный Porsche944 И все.

FTO передний привод и соответственно мотор там же.

Значит у меня неверная инфа была. Вопрос тогда -у кого еще есть ентральная компоновка мотора?


Лотус Элиз, Эсприт, соответственно Опель Спидстер. И много много разных супер каров )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dark_Shark



Зарегистрирован: 06.07.2002
Сообщения: 614
Откуда: JSC

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maxxx писал(а):

Лотус Элиз, Эсприт, соответственно Опель Спидстер. И много много разных супер каров )

NSX из разряда супер каров, но который в принципе можно купить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dark_Shark



Зарегистрирован: 06.07.2002
Сообщения: 614
Откуда: JSC

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yo !!! А как же 969M ? заднемоторный монстр с воздушным охлаждением ? Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Московская Лига дрэгрейсинга и стритрейсинга Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
__c??-_@Mail.ru