Список форумов dragrace.ru dragrace.ru
ОБЪЕДИНЁННЫЙ ФОРУМ УЛИЧНЫХ ГОНЩИКОВ РОССИИ И ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ДРЭГ РЭЙСИНГУ 2001 -2010г.
 
   на главную    Фотогаллерея    почта на dragrace    
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 _profile.php?mode=editprofileМои настройки   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Переписывая историю или лучший сезон Михаэля...

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Московская Лига дрэгрейсинга и стритрейсинга
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
OctaviaRaCe



Зарегистрирован: 07.10.2002
Сообщения: 2545
Откуда: www.kokos-club.ru

СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2003 2:07 pm    Заголовок сообщения: Переписывая историю или лучший сезон Михаэля... Ответить с цитатой

Какой сезон Михаэля Шумахера считается лучшим? Самый успешный сезон - сезон 2002 года, или сезон 2000 года, когда Михаэль завоевал первый титул за Ferrari, или сезон-94, когда он завоевал свой самый первый титул? Мнений много, и все они по-своему верны. Однако в тени десятков побед Михаэля остался его первый полный сезон в формуле 1 - сезон 92 года, 43-й чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1".

Считается, что тот год был бенефисом Williams - отличное шасси и превосходный мотор Renault обеспечили такой запас лидирования для Мэнселла, что чемпионский титул был выигран еще за 5 гонок до конца сезона. Напарник британца Риккардо Патрезе занял по итогам сезона второе место, принеся Фрэнку Уильямсу дубль в личном зачете, и уверенную победу в Кубке Конструкторов. Однако если для Мэнселла с самого начала сезона будущее выглядело безоблачным, то для Патрезе все решилось в последней гонке - до самого конца Михаэль Шумахер сохранял шансы на вице-чемпионство, а за 3 этапа до конца чемпионата и вовсе занимал второе место в личном зачете. Патрезе выиграл - но разница между занявшим в чемпионате 3 место Шумахером и вице-чемпионом после 16 гонок составила всего 3 очка!

А если рассмотреть сезон по новой системе начисления очков, то второй пилот Williams и вовсе не вышел бы в однозначные лидеры - при равенстве очков он опередил бы немца только за счет большего количества вторых мест. Рассмотрим сезон, открывший миру новую яркую звезду, именно по новой системе начисления очков.

К сезону 92 года Williams подошел, не скрывая своих амбиций - в прошлом сезоне команда, имея очевидное техническое превосходство над всеми соперниками, все-таки уступила гоночному таланту Сенны и оставила McLaren оба титула, но с минимальным отставанием.

В Williams не стали радикально обновлять технику, и лишь немного усовершенствовали очень удачный болид прошлого года FW14. За титул должны были бороться Найджел Мэнселл и Риккардо Патрезе. А вот в McLaren к этому вопросу подошли по другому - чтобы удержать лидерство, команда разработала радикальный болид MP4/7A, напичканный электронными системами и настолько сложный, что команда смогла представить его только в третьей гонке сезона. Пилотами по-прежнему оставались трехкратный чемпион мира Айртон Сенна и австриец Герхард Бергер. В Benetton, как и в Williams, не стали полностью обновлять технический парк, обновив и улучшив болид B191 конструкции Джона Барнарда, не слишком быстрый, но зато подходивший под гоночный стиль Шумахера, особенно после того, как все усовершенствования в болиде стали делаться "под Михаэля". Напарником молодого немца стал перешедший из Brabham опытный Мартин Брандл.

Первой гонкой сезона был Гран-при ЮАР, где в полной мере проявилось техническое превосходство Williams-Renault FW-14B - Мэнселл выиграл с поула лидируя от старта до финиша, Патрезе финишировал вторым отстав на 24 секунды, Сенна был лишь третьим, выступая на MP4/7 (переходная модель без электроники). Шумахер финишировал четвертым, впереди Бергера на втором McLaren и Херберта на Lotus-Ford. Седьмым и восьмым были Кома на Ligier-Renault и Сузуки на Footwork-Mugen Honda.

Второй этап чемпионата в Мексике вновь завершился дублем Williams, стартовавших с первого ряда. Третьим, почти в 20 секундах от победившего Мэнселла финишировал Шумахер. Четвертым стал Бергер, за ним финишировали де Чезарис на Tyrrell-Ilmor и Хаккинен на Lotus. Восьмерку замкнули Херберт и Ярвилехто на Dallara-Ferrari. Сенна не финишировал из-за механических проблем.

На третьем этапе в Бразилии McLaren наконец-то выставил против Williams свое электронное чудо MP4/7A, но ожиданий болид не оправдал - в квалификации третье время Сенны было на 2 секунды медленнее поул-позиции Мэнселла, а в гонке оба McLaren и вовсе сошли, уступив третье место Шумахеру, который в итоге проиграл Мэнселлу целый круг. За ним финишировали две Ferrari Алези и Капелли, Footwork Альборето и Морбиделли на Minardi-Lamborghini. Восьмым вновь финишировал Ярвилехто.

Гонку в Испании уже привычно выиграл Мэнселл, а вот вторую позицию занял Шумахер - ошибка Патрезе привела к сходу. Третьим стал Алези, четвертым - Бергер, пятым - Альборето, за ним Мартини на Dallara, Сузуки на Footwark, и Ведлингер на March-Ilmor. Сенна сделал ошибку и снова сошел.

Ситуация в чемпионате после 4 этапов была такой: однозначный лидер Мэнселл - 40, далее Шумахер - 25, Патрезе - 24, за ними Бергер -14, Алези - 11 и Альборето - 7. У Сенны из-за механических проблем и ошибок лишь 6 очков.

Пятый этап в Имоле снова выиграл англичанин, Патрезе отстал на 10 секунд, а Сенна - почти на 50! Четвертым стал Брандл, опередивший Альборето и Мартини. Замкнули очковую зону Гужельмин на Jordan-Yamaha и Груйяр на Tyrrell. Шумахер ошибается и сходит.

Шестой этап в Монако наконец-то принес победу McLaren - из-за прокола колеса Мэнселл уступил лидерство Сенне, и тот смог удержать его до финиша - их разделили 0.2 секунды. На 30 секунд отстал Патрезе, еще на 9 - Шумахер. Четвертым с отставанием в 40 секунд от Михаэля стал Брандл, а Гашо на Venturi-Lamborgini, Альборето и Фиттипальди на Minardi отстали уже на круг.

На седьмом этапе в Канаде на поуле впервые в сезоне стоял McLaren Сенны, который на 37 круге сошел. Ошибка Мэнселла и механические проблемы Патрезе вывели вперед Бергера, который и победил с преимуществом в 12 секунд над Шумахером. Алези отстал более чем на минуту, четвертым, уже в круге от лидера, стал Ведлингер, пятым - де Чезарис. Еще 3 очка набрал Кома, за ним финишировали Альборето и Мартини.

Гран-при Франции вернул все на круги своя - уверенный дубль Williams, третье место с отставанием более чем в минуту занимает Брандл, за ним, уже в круге, Хаккинен, Кома, второй Lotus Херберта, Альборето и Морбиделли. Сенна и Шумахер столкнулись и сошли еще в начале гонки, за этим последовало знаменитое разбирательство в боксах. Бергер также не набирает очков - австрийца подвел мотор.

Итоги 8 этапов: впереди Мэнселл с 68 очками из 80 возможных, за ним Патрезе - 46 и почти сразу за ним Шумахер с 38. Остальные отстают - Бергер - 24, Сенна - 22, дальше Алези и Альборето - по 17. Ситуация в Кубке конструкторов разгромна - Williams лидирует со 114 очками, у Benetton почти вдвое меньше - 53, McLaren третий с 46 очками.

Девятый этап чемпионата проходил на трассе Сильверстоун, где Мэнселл, как и в Маньи-Куре, сделал хет-трик. Патрезе финишировал вторым, отстав почти на 40 секунд, за ним Брандл, Шумахер и Бергер, на болиде которого возникли некоторые механические проблемы. Шестым стал Хаккинен, опередивший Альборето и Кома. Сенна вновь не финишировал из-за проблем с трансмиссией.

Мэнселл победил и в Германии, на 4.5 секунды опередив Сенну. Еще на полминуты отстали Шумахер и Брандл, за ними финишировали Алези, Кома и Бутсен на Ligier-Renault, и Патрезе, совершивший по ходу гонки несколько ошибок. Бергер сошел из-за проблем с электроникой.

В Венгрии вновь победил Сенна - Мэнселл финишировал лишь вторым из-за прокола шины, англичанин отстал от победителя на 40 секунд, и на 10 секунд опередил Бергера и Хаккинена. Пятым финишировал Брандл, за ним Капелли, Альборето и да Чезарис. Шумахер сошел в конце гонки из-за поломки антикрыла.

В Бельгии Мэнселл отпраздновал победу в чемпионате - теперь его преимущество над Патрезе составляло уже 43 очка за 4 гонки до конца чемпионата. В гонке он финишировал вторым, отстав от одержавшего свою первую победу Шумахера почти на 40 секунд. Подиум дополнил Патрезе, за ним финишировал Брандл. Сенна, неверно выбравший шины, был лишь пятым. В очки попали также Хаккинен, Ярвилехто и де Чезарис.

Положение в чемпионате после 12 Гран-при: чемпион мира Найджел Мэнселл - 104 очка, Патрезе пока второй - 61 очко, Шумахер третий - 59. Далее: Сенна - 44, Брандл -35 и Бергер - 34. Кубок Конструкторов: Williams - 165 очков, Benetton - 94, McLaren - 78.

Следующий этап состоялся в Монце, где оба Williams столкнулись с механическими проблемами, что привело к сходу Мэнселла и лишь пятому месту Патрезе. Этого, однако, оказалось достаточно для того, чтобы Williams досрочно выиграл Кубок Конструкторов. Гонку выиграл Сенна, подиум с бразильцем разделили Брандл и Шумахер. Бергер финишировал четвертым. Очки набрали также де Чезарис, Альборето и Мартини.

В Португалии в девятый раз в сезоне выиграл Мэнселл, Бергер финишировал вторым, а Сенна, отстав уже на круг - третьим. Еще 5 очков набрал Брандл, очередное пятое место Хаккинена, далее Альборето и Шумахер, стартовавший из боксов. Восьмым стал Бутсен.

После 14 этапов: Мэнселл - 114, Шумахер - 67, Патрезе - 65, Сенна - 60, Брандл - 48, Бергер - 47. Кубок Конструкторов: Williams - 179, Benetton - 115, McLaren - 107.

Пятнадцатый и предпоследний этап чемпионата состоялся в Сузуке, где лидирующий Мэнселл по приказу из боксов пропускает вперед Патрезе, который и выиграл гонку. Шумахер, Сенна и Мэнселл сходят по техническим причинам. Вторым финиширует Бергер, на минуту опередивший Брандла. За ними финишируют де Чезарис, Алези, Фиттипальди, Модена на Jordan-Yamaha и Сузуки.

После этого этапа Патрезе наконец-то возвращает себе второе место в чемпионате с 75 очками, а Бергер опережает Брандла в борьбе за пятое место.

Последний этап чемпионата - Гран-при Австралии выигрывает Бергер, тем самым окончательно занимая четвертое место и опережая Сенну, который вновь не финишировал, столкнувшись с Мэнселлом. Лишь 0.7 секунды стоили Шумахеру вице-чемпионского титула - он так и не смог опередить Бергера до самого финиша и сравнявшись с Патрезе по очкам становится в чемпионате лишь третьим, имея меньше вторых мест. На 55 секунд от них отстал Брандл, который занял в чемпионате шестое место, набрав одинаковое количество очков с Сенной, но при этом ни разу не выиграв Гран-при. Четвертым в гонке финишировал Алези, пятым - Бутсен, шестым - Модена, седьмым и восьмым - Хаккинен и Сузуки.

Итак, итоги чемпионата по новой системе начисления очков: Мэнселл - 114; Патрезе - 75; Шумахер - 75; Бергер - 65; Сенна - 60; Брандл - 60; Алези - 30; Альборето - 26; Хаккинен - 25; де Чезарис - 18; Херберт - 8; Мартини - 8; Капелли - 7; Бутсен - 7; Кома - 7; Ведлингер - 6; Кома - 6; Модена - 5; Сузуки - 5; Фиттипальди - 4; Ярвилехто - 4; Гащо - 3; Морбиделли - 3; Гужельмин - 2; Груйяр - 1.

Кубок Конструкторов: Williams-Renault - 189; Benetton-Ford - 135; McLaren-Honda - 125; Ferrari - 37; Lotus-Ford - 33; Footwork-Mugen Honda - 31; Tyrrell-Ilmor - 19; Ligier-Renault - 13; Dallara-Ferrari - 12; Minardi-Lamborghini - 7; Jordan-Yamaha - 7; March-Ilmor - 6; Venturi-Lamborghini - 3.

Сравним старую (10-6-4-3-2-1) и новую (10-8-6-5-4-3-2-1) системы начисления очков. Если с первыми местами в обоих зачетах чемпионата вопросов не возникает, то дальше ситуация изменилась. Чемпион Найджел Мэнселл выигрывает 9 раз и еще 3 раза финиширует вторым, набирая за 1 результативную гонку 9.5 очков (по старой системе - 9). Кроме того, на его счету 14 поул-позиций и 8 быстрейших кругов. На втором месте чемпионата остается Патрезе, имеющий по итогам сезона 1 победу, 6 вторых мест, 2 третьих, одно пятое и одно 8 место, 1 поул-позицию и 3 быстрейших круга. Следующее место - также без изменений - Михаэль Шумахер: 1 победа, 3 вторых места, 4 третьих, 3 четвертых и одно 7 место, 2 быстрейших круга. При этом оба пилота набрали одинаковое количество очков, но Патрезе финишировал 11 раз, а Михаэль - 12. То есть, за 1 результативный финиш пилоты набирали 6.25 и 6.18 очка соответственно (по старой системе зачета - 5.1 и 4.42).

Четвертое место занимает Герхард Бергер (по старой системе - Сенна), на счету которого 2 победы, 2 вторых места, 1 третье, 3 четвертых и 2 пятых места, 2 быстрейших круга, 10 очковых финишей, очков за результативную гонку - 6.5 (по старой системе - 4.9). На пятое место чемпионата опускается Айртон Сенна, завоевавший 1 поул-позицию, 3 победы, 1 второе место, 3 третьих и 1 пятое, и 1 раз показавший быстрейший круг в гонке. Бразилец финишировал 8 раз, в среднем за результативную гонку набирая 7.5 очков (соответственно, 6.25). Шестым остается Мартин Брандл, но если по старой системе он отстал от пятого места на 11 очков, то по новой он набирает столько же очков, что и Сенна, при этом ни разу не победив. Всего же на его счету 11 результативных финишей, из них 1 второе место, 4 третьих, 4 четвертых и 2 пятых места. Очков за гонку - 5.45 (или 3.45 по старой системе). Последнее сравнение показывает, что новая система начисления очков является скорее очень прагматичной, нежели хоть сколько-нибудь объективной.

Кубок Конструкторов - если очевидное техническое превосходство Williams вылилось и в результатах - 189 очков, 10 побед, 15 поулов и 11 быстрейших кругов, до дальше все не так просто. McLaren, имеющий в своем зачете 5 побед, поул-позицию и 3 быстрейших круга становится только третьим, проигрывая более надежному Benetton, который может похвастать только 1 победой и двумя лучшими кругами Михаэля Шумахера. McLaren имеет 18 результативных машино-финишей, а Benetton - уже 23. При этом из 14 совместных очковых финишей пилоты Benetton 10 раз были позади пилотов McLaren, что опять-таки косвенно указывает на техническое превосходство красно-белых болидов. Однако новая система зачета очков, в отличие от старой, не указывает на это, уделяя гораздо большее внимание не весомости результата, а стабильности и надежности выступлений.

В связи с этим видится некоторая половинчатость системы. С одной стороны, она не позволила лидеру слишком оторваться (хотя в данном примере титул был отсрочен всего на гонку, да и лидирование Мэнселла все равно было безоговорочным), и учитывает стабильность выступлений, а с другой - стабильные выступления на достаточно низком уровне будут вознаграждаться, на мой взгляд, слишком высоко.
:arrow: Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil :arrow:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
*Swordfish*



Зарегистрирован: 29.07.2003
Сообщения: 22
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2003 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все это уже история... Сегодняшний сезон - самый захватывающий за последние несколько лет... наконец-то...
И я думаю, что нужно собраться и понаблюдать за перепетиями ПОСЛЕДНЕГО ГРАН-ПРИ большой Рейсерской тусовкой... ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Vit@l



Зарегистрирован: 13.03.2003
Сообщения: 170
Откуда: МО, Щелково-4

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2003 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

*Swordfish* писал(а):
Все это уже история... Сегодняшний сезон - самый захватывающий за последние несколько лет... наконец-то...
И я думаю, что нужно собраться и понаблюдать за перепетиями ПОСЛЕДНЕГО ГРАН-ПРИ большой Рейсерской тусовкой... ;)

А во сколько гонка в 5 или 6 утра?
Мля, жалко Вильнева выгнали Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vit@l



Зарегистрирован: 13.03.2003
Сообщения: 170
Откуда: МО, Щелково-4

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2003 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vit@l писал(а):
*Swordfish* писал(а):
Все это уже история... Сегодняшний сезон - самый захватывающий за последние несколько лет... наконец-то...
И я думаю, что нужно собраться и понаблюдать за перепетиями ПОСЛЕДНЕГО ГРАН-ПРИ большой Рейсерской тусовкой... ;)

А во сколько гонка в 5 или 6 утра?
Мля, жалко Вильнева выгнали Crying or Very sad

9:30 она оказывается, раньше вроде намного раньше начинали
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
*Swordfish*



Зарегистрирован: 29.07.2003
Сообщения: 22
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2003 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vit@l писал(а):
Vit@l писал(а):
*Swordfish* писал(а):
Все это уже история... Сегодняшний сезон - самый захватывающий за последние несколько лет... наконец-то...
И я думаю, что нужно собраться и понаблюдать за перепетиями ПОСЛЕДНЕГО ГРАН-ПРИ большой Рейсерской тусовкой... ;)

А во сколько гонка в 5 или 6 утра?
Мля, жалко Вильнева выгнали Crying or Very sad

9:30 она оказывается, раньше вроде намного раньше начинали


ДА... В 9.30 это гораздо лучше... потому как уже будут работать различного рода заведения с большими экранами... где можно будет насладиться гонкой... Laughing
А Вильнева действительно жалко... но млин, у него была отстойный болид... Wink Это как форд Эскорт 1,3 выставлять заехать с БМВ М3 Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Vit@l



Зарегистрирован: 13.03.2003
Сообщения: 170
Откуда: МО, Щелково-4

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2003 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, куда поедем смотреть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
*Swordfish*



Зарегистрирован: 29.07.2003
Сообщения: 22
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2003 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vit@l писал(а):
Итак, куда поедем смотреть?


можно в Чемпион - забронировать столик... - там народу тьма... а можно в Старлайт на Октябрьской - там практически никого не бывает... и огромный экран... cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
TALANT



Зарегистрирован: 29.01.2003
Сообщения: 393

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2003 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа! идея просто замечательная! я обязательно приеду
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vit@l



Зарегистрирован: 13.03.2003
Сообщения: 170
Откуда: МО, Щелково-4

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2003 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

*Swordfish* писал(а):
Vit@l писал(а):
Итак, куда поедем смотреть?


можно в Чемпион - забронировать столик... - там народу тьма... а можно в Старлайт на Октябрьской - там практически никого не бывает... и огромный экран... cool

А ты координаты Старлайта знаешь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Московская Лига дрэгрейсинга и стритрейсинга Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
__c??-_@Mail.ru