Список форумов dragrace.ru dragrace.ru
ОБЪЕДИНЁННЫЙ ФОРУМ УЛИЧНЫХ ГОНЩИКОВ РОССИИ И ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ДРЭГ РЭЙСИНГУ 2001 -2010г.
 
   на главную    Фотогаллерея    почта на dragrace    
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 _profile.php?mode=editprofileМои настройки   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

[b]Перевод нормативных документов ФИА[/b]

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Форум Чемпионатов России по дрэг-рейсингу.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alexander Sosnitsky



Зарегистрирован: 28.01.2003
Сообщения: 11
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2003 2:09 pm    Заголовок сообщения: [b]Перевод нормативных документов ФИА[/b] Ответить с цитатой

ГОСПОДА ДРЭГ РЕЙСЕРЫ!
Мы, Ростовское региональное отделение Федерации Русского Дрэг Рейсинга столкнулись с тем, что в России пока отсутствуют официальные национальные документы регламентирующие дрэг рейсинг как вид спорта (Правила, Регламент, КиТТ). Также нам не удалось найти и официальные переводы документов ФИА регламентирующих дрэг рейсинг.
Желая изначально не допустить ситуации, с которой столкнулись раллисты, в течение нескольких лет приводившие в соответствие с правилами ФИА свои регламентирующие документы и терминологию, мы считаем, что национальные регламентирующие документы должны основываться на документах ФИА и не противоречить им.
В виду вышеизложенного хотим предложить Вашему вниманию сделанные нами переводы документов ФИА, которые предлагаем утвердить как ОФИЦИАЛЬНЫЕ и АУТЕНТИЧНЫЕ.
Публикацию перевода начинаем с первой главы Правил «ОСНОВЫ ДРЭГ РЕЙСИНГА».

Правила Дрэг Рейсинга FIA (глава «Введение»)
Основы Дрэг Рейсинга
ЧТО ТАКОЕ ДРЭГ РЕЙС?

По определению, дрэг рейс – соревнование двух автомобилей в ускорении со стартом с места на мерном отрезке.
Принятыми стандартами длины дистанции являются четверть мили (402.336 м) или одна восьмая мили (201.168 м).
Соревнования проводятся с использованием электронного устройства старта - финиша, обычно называемого «Рождественская елка» (возможно за вертикальный ряд разноцветных сигнальных огней).
Покидая линию старта, каждый автомобиль включает таймер, который, останавливается когда тот же самый автомобиль пересекает линию финиша.
Время от старта до финиша называется E.T. (Еlapsed Тime - Пролетевшее Время), является мерой технического совершенства автомобиля и часто служит для определения гандикапа в гонке.
КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ГОНКАХ?
Фактически любой водитель может участвовать в дрэг рейсинге.
От спортсменов требуется, наличие действующей Международной Водительской Лицензии FIA и умение безопасно управлять автомобилем.
Автомобиль должен удовлетворять основным критериям безопасности (то есть: иметь хорошие тормоза, ремни безопасности, и т.д.).
Эти критерии уже соблюдены в большинстве обычных дорожных автомобилей.
Чем быстрее спортивный автомобиль, тем более жесткими являются применяемые к нему требования по безопасности, что следует из этих Правил, и водители Dragsters, Altereds (группы, гоночных автомобилей категории «Д»), должны получить соответствующую Лицензию.
КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЬ?
Цель гонщика состоит в том, чтобы стать победителем финала в той зачетной группе соревнования, где его/ее автомобиль классифицирован.
Проводится серия парных гонок с выбыванием из турнира.
Проигравшие в каждой гонке водители выбывают, в то время как победившие проходят в следующий раунд соревнования.
Серия гонок продолжается, пока не останется один победитель.
Этот водитель объявляется победителем в зачетной группе.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Владелец транспортного средства и водитель отвечают за техническое состояние и безопасную эксплуатацию автомобиля на соревнованиях.
Организатор гонки отвечает за обеспечение безопасности ее проведения.
FIA, оказывает помощь в развитии спорта и поддерживает высокий уровень организации соревнований, каждый год издает руководящие документы, основанные на опыте проведения соревнований и распространяет необходимую информацию.
Однако каждый человек связанный с дрэг рейсингом должен разделять полную ответственность за его развитие.
Точное соблюдение стандартов сформулированных в этих Правилах является обязательным.
E.T. ГОНКИ С ГАНДИКАПОМ
Многие гонщики желающие принять участие в соревнованиях, конструируют автомобили в соответствии с Техническими требованиями, так чтобы машина соответствовала регламентации одной из групп в классификации FIA (регламентация описана в других главах Правил), однако постоянно растущее число гонщиков хочет участвовать в гонках, как в зачетных группах сформированных на основе технических характеристик, так и, будучи поставлены на «одну доску» с помощью E.T.
Такие гонки известны как «E.T. - Гонки с гандикапом».
Эта форма дрэг рейсинга является прекрасной отправной точкой для новичка, желающего, начать занятия автоспортом.
Однако тысячам гонщиков так нравятся E.T.- Гонки с гандикапом, что они участвуют в них помногу лет.
При этой форме соревнований два автомобиля с разными техническими характеристиками могут участвовать в гонках на потенциально равных условиях.
«Заявленные» Е.Т. каждого автомобиля сравниваются, и более медленный получает стартовое преимущество – гандикап, равное разнице их Е.Т.
При этой системе, фактически два любых автомобиля могут быть сведены в одном заезде, и конкурентоспособны друг другу.
Например: автомобиль «A» хронометрирован в 17.78, 17.74 и 17.76 секунд на дистанции 402.336 м, и водитель предполагает, что Заявленное время 17.75, будет соответствовать его результату в гонке.
Тем временем, водитель автомобиля «B» зафиксировал в квалификации свои Е.Т. 15.27, 15.22 и 15.26 на той же самой дистанции, и выбрал в качестве Заявленного 15.25.
Соответственно, автомобиль «A» получит гандикап в 2.5 секунды по отношению к автомобилю «B», а «Елка» обеспечит включение зеленого стартового огня для автомобиля «В» через 2.5 с. после «А».
Если обе машины преодолеют четверть мили точно в свои Заявленные Е.Т., то победит водитель, который быстрее среагировал на стартовый сигнал.
Время между стартовым сигналом и реакцией водителя на него называется «временем реакции».
Обе дорожки хронометрируются независимо друг от друга, и отсчет времени не начинается, пока автомобиль фактически не перемещается.
Из-за этого машина, имеющая формальное преимущество при сравнении Е.Т. иногда на практике проигрывает гонку.
Этот факт делает стартовую реакцию чрезвычайно важной в дрэг рейсинге.
СТАРТОВАЯ СИСТЕМА
По существу, дрэг рейсинг – дуэль двух транспортных средств в линейной гонке по прямой.
Следовательно, старт - ключ к победе, поскольку все гонки проводятся со стартом с места.
Современная стартовая система – «Елка», предназначенная для того, чтобы предоставить каждому спортсмену наилучшие условия для старта является плодом многолетнх усовершенствований.
Вертикальный ряд желтых стартовых огней «Елки» включающихся последовательно один за другим дает визуальный обратный отсчет предстартового времени для каждого водителя.
Большинство водителей пытается начать движение в интервале между включением последнего желтого огня и зеленого.
Мастерство стейджин (занятия стартовой позиции) и старта - важнейшие навыки в E.T.-гонках.
Гонщик гандикапа всегда может совершенствоваться, так как большинство дуэлей выиграно или потеряно на стартовой линии.
Вы будете достойно вознаграждены, если перейдете из категории зрителей в категорию упорно тренирующихся спортсменов
МЕТОДИКА РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ
В каждом заезде регистрируются два показателя - ЕТ и скорость.
Для засечки ЕТ применяется электронный таймер, автомобиль, покидая стартовую линию, активирует датчик, который включает таймер.
Пересекая луч датчика линии финиша, автомобиль останавливает таймер фиксирующий реальное время прохождения дистанции в целых секундах и долях секунд.
Максимальная скорость определяется засечкой времени прохождения отрезка трассы перед линией финиша с использованием датчика установленного в начале этого отрезка и датчика на линии финиша.
КОГДА ВКЛЮЧАЮТСЯ «ПРОБЛЕСКОВЫЙ» И/ИЛИ «КРАСНЫЙ ОГОНЬ»?
Если водитель преодолевает дистанцию быстрее, чем его/ее заявленное E.T., что является основанием для исключения водителя из гонки, включается «проблесковый огонь».
Если оба водителя в одном заезде совершают такое нарушение Правил, победа присуждается тому водителю, который показал результат наименее отличающийся от заявленного Е.Т.
Другая причина исключения – фальстарт, о совершении которого сигнализирует «красный огонь».
Фальстарт происходит, когда водитель реагирует на «Елку» слишком быстро и покидает стартовую линию прежде, чем зажжется зеленый стартовый огонь.
Если происходит двойное нарушения правил, и сначала загорается красный огонь и затем проблесковый, то фальстарт классифицируется как более серьезное нарушение правил.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В случае споров относительно интерпретации данных Правил только английский текст будет рассматриваться, как официальный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Форум Чемпионатов России по дрэг-рейсингу. Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
__c??-_@Mail.ru