Список форумов dragrace.ru dragrace.ru
ОБЪЕДИНЁННЫЙ ФОРУМ УЛИЧНЫХ ГОНЩИКОВ РОССИИ И ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ДРЭГ РЭЙСИНГУ 2001 -2010г.
 
   на главную    Фотогаллерея    почта на dragrace    
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 _profile.php?mode=editprofileМои настройки   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

VTEC – Мифы и реальность.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Форум Чемпионатов России по дрэг-рейсингу.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sensoric



Зарегистрирован: 04.11.2002
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2002 3:03 pm    Заголовок сообщения: VTEC – Мифы и реальность. Ответить с цитатой

Написать эти разъяснения меня заставило отношение многих рейсеров к VTEC. Пообщавшись на вчерашних стартах, я понял, что это наиболее мистифицированная моторная технология. Некоторые, даже, всерьез говорили о необходимости введения поправочных коэффициентов к объему двигателя с технологией VTEC.
Далее следуют мои аргументы и разъяснения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sensoric



Зарегистрирован: 04.11.2002
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2002 3:05 pm    Заголовок сообщения: Разъяснение 1. VTEC – не единственный. Ответить с цитатой

Разъяснение 1. VTEC – не единственный.

На самом деле технология изменения фаз газораспределения является практически обязательный атрибутом всех современных моторов.

Haберите в любом поисковике: Название_машины variable valve
и получите фирменное наименование технологии.

Honda – VTEC - Variable Valve Timing and Lift Electronic Control

Toyota – VVTI - Variable Valve Timing with intelligence

BMW – VANOS - Variable Cam Timing

И. Т. Д.

Причем, в наиболее современных моторах, как вы видите, применяется не только изменение фаз газораспределения, но и более хитрые вещи. Как вам изменение формы и протяженности впускного тракта в зависимости от скорости машины?

ЧТО СЛЕДУЕТ: Изменением фаз газораспределения занимаются все. Почему нужно выделять и пенализировать только одну из технологий?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sensoric



Зарегистрирован: 04.11.2002
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2002 3:06 pm    Заголовок сообщения: Разъяснение 2. VTEC – зачем? Ответить с цитатой

Разъяснение 2. VTEC – зачем?

Производители автомобилей ставят перед собой задачу скрестить ужа с ежом. С одной стороны нужна экологически чистая и экономная машина, с другой стороны покупатели требуют мощности и динамических характеристик. Совместить эти несовместимые вещи мотористы и попытались с помощью изменения настроек двигателя.
До определенных оборотов (точка перехода) мотор имеет одни динамические характеристики. После точки – другие.
Философы могут предложит относиться к моторам с изменяемыми фазами газораспределения двояко:
1) Взяли хилый мотор и после достижения точки перехода его форсировали.
2) Взяли сильный мотор и задушили его до точки перехода.
Писатели автомобильных журналов придерживаются первого мнения “…машина еле тянула, но вот включился VTEC, она заревела и унеслась вдаль…”
Мотористы же, считают, что если мотор может в штатном режиме работать с той отдачей, с которой он работает за точкой входа, то это и есть его рабочие характеристики. А до нее он задушен.

ЧТО СЛЕДУЕТ: Если настроить точку перехода на 0 оборотов в минуту, то мотор потеряет экономичность и экологичность, и, может быть, станет хуже работать на низах, но превратится в “обычный” мотор без изменения фаз газораспределения. И на верхах будет работать как и работал раньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sensoric



Зарегистрирован: 04.11.2002
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2002 3:07 pm    Заголовок сообщения: Разъяснение 3. VTEC – как устроен? Ответить с цитатой

Разъяснение 3. VTEC – как устроен?

На распределительном валу (cam-shaft) расположены толкатели клапанов. Когда вал крутится, толкатели, благодаря своей форме и размеру задают фазовые характеристики впускной и выпускной системы.
Если все сильно упростить, в моторах с переменными фазами рядом на валу расположены два толкателя разной формы. А вал может перемещаться по команде в продольном направлении. Соответственно над клапанами может оказаться или одна или другая группа толкателей.

ЧТО СЛЕДУЕТ: Изменение фаз газораспределения – это просто смена на лету с экономичного распредвала на боевой.

Вне темы: сейчас существуют системы не с двумя, а с несколькими группами толкателей, и уже объявлены моторы со сглаженным (continuous) переходом.
Но дальше всех пошла BMW. В ее новых моторах распредвалов не будет совсем. Каждый клапан будет управляться своим электромагнитным подъемником, которому компьютер будет отдавать команды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sensoric



Зарегистрирован: 04.11.2002
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2002 3:08 pm    Заголовок сообщения: Разъяснение 4. VTEC – помогает ли он в drag racing Ответить с цитатой

Разъяснение 4. VTEC – помогает ли он в drag racing?

Исходя из вышесказанного, механизм переменных фаз газораспределения – это подмена распредвала на определенных оборотах с экономичного на боевой. Обороты этой подмены достаточно низки. Поэтому на соревнованиях по ускорению на протяжении всей дистанции мотор крутится на оборотах, превышающих точку переключения. А значит, за время гонки VTEC ни разу не срабатывает. От начала до конца гонщик движется на одном и том же положении распредвала.

ЧТО СЛЕДУЕТ: VTEC не влияет на результаты drag racing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sensoric



Зарегистрирован: 04.11.2002
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2002 3:10 pm    Заголовок сообщения: Разъяснение 5. VTEC – зачем пенализировать? Ответить с цитатой

Разъяснение 5. VTEC – зачем пенализировать?

Как я уже показал ранее, наличие переменных фаз газораспределения не является преимуществом для гонок на ускорение. Почему же моторы с надписью VTEC показывают явное преимущество среди атмосферных двигателей? Дело в том, что побеждает совсем не VTEC. Побеждают мотористы фирмы Honda. Кстати, и в мотоциклетных моторах, и в лодочных.
Да есть признанный лидер атмосферников. Плохо это или хорошо, каждый для себя решает сам. Но, мне кажется, если автомобиль не нарушает регламента соревнований, то он может участвовать.
Ведь не пенализируют же в F1 красненьких за то, что у них хороший пилот и хорошие машины.

ЧТО СЛЕДУЕТ: Выигрывает не VTEC (как одна из технологий переменных фаз), а атмосферные моторы Honda.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bra2ha



Зарегистрирован: 01.05.2002
Сообщения: 2368
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2002 1:43 pm    Заголовок сообщения: Re: Разъяснение 5. VTEC – зачем пенализировать? Ответить с цитатой

Дааа, помнится, с этого все начиналось...
Вот побольше бы таких постов и поменьше бы флуда...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Свидетель



Зарегистрирован: 11.11.2002
Сообщения: 256

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2002 9:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Разъяснение 5. VTEC – зачем пенализировать? Ответить с цитатой

Bra2ha писал(а):
Дааа, помнится, с этого все начиналось...
Вот побольше бы таких постов и поменьше бы флуда...


А больше просто неясных вопросов нет.
Остальное все всем ясно.
Это был единственный спорный и его уже обсудили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BigCat



Зарегистрирован: 23.10.2002
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2002 2:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну точнро заняться кому то нечем Cool)) ВТЭК решили обсудить... Новый анекдот... Коэффициент на хонду... Воистину она фарева Cool))

А теперь по порядку...

"""1) Взяли хилый мотор и после достижения точки перехода его форсировали.
2) Взяли сильный мотор и задушили его до точки перехода. """

Явный бред... но где то я уже это читал... Система ВТЭК это не только толкатели кулачков...


"""Мотористы же, считают, что если мотор может в штатном режиме работать с той отдачей, с которой он работает за точкой входа, то это и есть его рабочие характеристики. А до нее он задушен. """

привет тем мотористам Cool))


"""Изменение фаз газораспределения – это просто смена на лету с экономичного распредвала на боевой. """

почитай что такое изменение фаз газораспределния... видимо ты их никогда не настраивал...


"""Исходя из вышесказанного.... А значит, за время гонки VTEC ни разу не срабатывает"""

Вы где там такую ботву берете? Хорошо пробирает Cool))


""" VTEC не влияет на результаты drag racing"""

тут ты меня просто добил Cool)))


"""Выигрывает не VTEC (как одна из технологий переменных фаз), а атмосферные моторы Honda."""

Если быть уж совсем точным, то выигрывают автомобили Honda... А это не только мотор... Далеко не только мотор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
OctaviaRaCe



Зарегистрирован: 07.10.2002
Сообщения: 2545
Откуда: www.kokos-club.ru

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2002 2:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что то больно знакомый топ!!! Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Свидетель



Зарегистрирован: 11.11.2002
Сообщения: 256

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2002 3:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BigCat писал(а):
Ну точнро заняться кому то нечем Cool)) ВТЭК решили обсудить... Новый анекдот... Коэффициент на хонду... Воистину она фарева Cool))

[skip]



Извини, но бред я не комментирую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BigCat



Зарегистрирован: 23.10.2002
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2002 4:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"""Извини, но бред я не комментирую."""

конечно... ты его пишешь... Cool
Не обижайся только... Но фигню ты написал...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Свидетель



Зарегистрирован: 11.11.2002
Сообщения: 256

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2002 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если есть конкретные претензии к какому то высказыванию, давай, цитируй его и обсудим.

А комментарии типа "тут ты меня просто добил" или "привет тем мотористам" ничем, кроме бреда не являются.

Если ты считаешь, что в моих постах абсолютно все неправильно, напиши, пожалуйста, твое толкование VTEC и мы его обсудим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BigCat



Зарегистрирован: 23.10.2002
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 17, 2002 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Специально для тебя отвечаю... хотя вроде и не ты автор этой бредятины в самом первом посте...


"""1) Взяли хилый мотор и после достижения точки перехода его форсировали.
2) Взяли сильный мотор и задушили его до точки перехода. """

НЕТ... Не бывает такого... хилый форсировали... мощный задушили... именно разные настройки... работа втэка это не только пресловутые кулачки... это много чего еще...


"""Мотористы же, считают, что если мотор может в штатном режиме работать с той отдачей, с которой он работает за точкой входа, то это и есть его рабочие характеристики. А до нее он задушен"""

нет смысла сильно поднимать клапан на малых оборотах... только хуже будет... ни что не задушено... просто мотор представляет собой достаточно универсальный агрегат для различной эксплуатации... Возьми пример Б16 или Б18 мотора... Они и внизу тянут... и вверху... и можно экономично ехать и сжечь до 15-17 литров в моторе объемом 1.6 литра... момент есть хороший на всем диапозоне оборотов... разные настройки... не только кулачков... всего мотора...к примеру на трассе хабаровск владивосток мы несемся со скоростью 170-180... если мы это делаем когда втэк включен то сжигаем примерно 12 литров на сотку, если ставим стандартный комп и отодвигаем втэк, то сжигаем меньше десятки... вот такие пироги... можно всяко настроить мотор... есть же еще и экономичный втэк... который вообще при опр. условиях закрывает один клапан... для экономии... и дело не в том, что хотели задушить мотор...так вот настроили... есть системы работающие в обе стороны... есть второе поколение втэка... вообще все как надо делает...


""" VTEC не влияет на результаты drag racing"""

и что, много у вас не втэковских хонд в лидерах? если бы мотор строился исключительно под драг, то возможно и можно было это сказать... но здесь соревнования дорожных машин Cool)) и езда на безвтэковских горбатых валах доставила бы массу удовольствия Cool))
И VTEC влияет на результат... т.к. позволяет мотору реализовать максимум возможностей во всем диапозоне оборотов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Hellrazor



Зарегистрирован: 28.04.2002
Сообщения: 4104

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 17, 2002 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты что опух машина с Втеком до 5500 вообще не едит!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Свидетель



Зарегистрирован: 11.11.2002
Сообщения: 256

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 17, 2002 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну как я и предполагал, никакой конкретики, а только демагогия.
Ну неужели нельзя перед тем как из себя умного строить хоть немного почитать.
В интернете достаточно много информации "от авторитетных источников" о VTEC.
Почитай, и может потом сможешь что-нибудь написать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BigCat



Зарегистрирован: 23.10.2002
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2002 7:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"""Ты что опух машина с Втеком до 5500 вообще не едит!"""

Б18 имеем пик крутящего момента на 5600... Н22 тоже... По части нифига не едет это лишь ощущения. Можно легко проверить кто где как едет. возьми включи высшую передачу, на 1000 оборотов и посмотри кто быстрее до 8000 доберется, Б18 или твой бимер, к примеру... Потому что при переходе на ВТЭК двигатель начинает громче работать... Происходит небольшой тычок вперед... Да много чего... Но разгоняется не сильно не быстрее... Б16 да... его если грамотно делать хоть до 10 крути, момент будет нарастать... Это примерно как берешь на глушаке клапан откроешь закроешь... Когда откроешь, ддумаешь как она валит...


По поводу конкретики... и авторитетных источников... Ладно, не соображаю я нифига, по сайтам не хожу, видимо и за создание своего зря взялся... Вы тут соображучие... На каие втэковские моторы вы думали вводить коэффициент? Пример Д15Б... они етсь с одновальным втэком... с экономичным втэком... с двойным втэком... Как вы их отличите? Тут тема такая же как со сликами... Всякая фигня обсуждается... Хотел поприкалываться да вы тут такие все серьезные... Cool)) жуть...

Свидетель, что ты хочешь услышать в качестве конкретики? тебе графики момента привести или что? динотесты разных машин? Или время разгона на разных передачах? или к себе пригласить и дать покататься на самых ярких представителях хонды, которые доступны сейчас? Не понимаю... Какой то сильно правильный ты Cool)) пытаешься всех застроить... видимо у тебя тут авторитет большой... и машина самая быстрая... Cool)) А я такой безграмотный, не уважаю людей... Вылез и давай на всех кричать и понтоваться Cool))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Субботник



Зарегистрирован: 18.11.2002
Сообщения: 194

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2002 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BigCat писал(а):
По поводу конкретики... и авторитетных источников... Ладно, не соображаю я нифига, по сайтам не хожу, видимо и за создание своего зря взялся... Вы тут соображучие... На каие втэковские моторы вы думали вводить коэффициент? Пример Д15Б... они етсь с одновальным втэком... с экономичным втэком... с двойным втэком... Как вы их отличите? Тут тема такая же как со сликами... Всякая фигня обсуждается... Хотел поприкалываться да вы тут такие все серьезные... Cool)) жуть...

Свидетель, что ты хочешь услышать в качестве конкретики? тебе графики момента привести или что? динотесты разных машин? Или время разгона на разных передачах? или к себе пригласить и дать покататься на самых ярких представителях хонды, которые доступны сейчас? Не понимаю... Какой то сильно правильный ты Cool)) пытаешься всех застроить... видимо у тебя тут авторитет большой... и машина самая быстрая... Cool)) А я такой безграмотный, не уважаю людей... Вылез и давай на всех кричать и понтоваться Cool))


Я теперь вместо Свидетеля.
Во первых, прочитай первоначальный топик.
Это организаторы хотели и хотят вводить коэффициент на VTEC.
А я создал это разъяснение, чтобы они этого НЕ ДЕЛАЛИ.
Но не потому, что это мне не нравится, а потому, что к этому нет инженерных предпосылок.

Еще раз отсылаю к первоначальному топику.
Там написано, что эта статья не пытается описать современные автомобильные технологии.
В ней применяются разъяснения основных фактов и все СИЛЬНО упрощено для лучшего понимания.
Это не научный доклад.
Это ликбез.

Если будешь в Москве, я тебе дам покататься на глубоко тюненой NSX.
Вот как раз на ней мы сейчас от VTEC избавляемся.
Сравнишь ощущения.

Да, надеюсь у меня к апрелю будет самая быстрая машина в России.
Супра называется.
Правда она в России не будет, скорее всего участвовать в заездах, а в Бельгию поедет.

Действительно, первые твои посты ни что иное как крик, неуважение к другим и.т.д.
Сейчас уже сильно исправился.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hellrazor



Зарегистрирован: 28.04.2002
Сообщения: 4104

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2002 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BigCat писал(а):
"""Ты что опух машина с Втеком до 5500 вообще не едит!"""

Б18 имеем пик крутящего момента на 5600... Н22 тоже... По части нифига не едет это лишь ощущения. Можно легко проверить кто где как едет. возьми включи высшую передачу, на 1000 оборотов и посмотри кто быстрее до 8000 доберется, Б18 или твой бимер, к примеру... Потому что при переходе на ВТЭК двигатель начинает громче работать... Происходит небольшой тычок вперед... Да много чего... Но разгоняется не сильно не быстрее... Б16 да... его если грамотно делать хоть до 10 крути, момент будет нарастать... Это примерно как берешь на глушаке клапан откроешь закроешь... Когда откроешь, ддумаешь как она валит...


По поводу конкретики... и авторитетных источников... Ладно, не соображаю я нифига, по сайтам не хожу, видимо и за создание своего зря взялся... Вы тут соображучие... На каие втэковские моторы вы думали вводить коэффициент? Пример Д15Б... они етсь с одновальным втэком... с экономичным втэком... с двойным втэком... Как вы их отличите? Тут тема такая же как со сликами... Всякая фигня обсуждается... Хотел поприкалываться да вы тут такие все серьезные... Cool)) жуть...

Свидетель, что ты хочешь услышать в качестве конкретики? тебе графики момента привести или что? динотесты разных машин? Или время разгона на разных передачах? или к себе пригласить и дать покататься на самых ярких представителях хонды, которые доступны сейчас? Не понимаю... Какой то сильно правильный ты Cool)) пытаешься всех застроить... видимо у тебя тут авторитет большой... и машина самая быстрая... Cool)) А я такой безграмотный, не уважаю людей... Вылез и давай на всех кричать и понтоваться Cool))



Начнем с того что у меня на БМВ максимальный момент уже при 2500 тысячах, а на 5 передаче с 1000 ою я думаю у меня наберет быстрее , правда у меня тахометр всего до 6500 пока а не до 8000!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BigCat



Зарегистрирован: 23.10.2002
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2002 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"""Начнем с того что у меня на БМВ максимальный момент уже при 2500 тысячах, а на 5 передаче с 1000 ою я думаю у меня наберет быстрее , правда у меня тахометр всего до 6500 пока а не до 8000!"""

Жалко... блин... 6500... это на каждой передаче терять 2500 оборотов... не... короче бмв Cool)) а то, что момент на таких оборотах максимальный это круто... для гражданской езды... т.к. не надо раскручивать мотор чтобы получить хорошую тягу... но честно говоря я не думаю, что в диапозоне от 2000 до 6500 ты получишь полку хотя бы 90%... У б16 так примерно получается... от 2000 до 8000 он выдает почти все... где то чуть больше гдето чуть меньше... Хотя всякое возможно... бимеры вроде не плохие моторчики имеют...


"""Если будешь в Москве, я тебе дам покататься на глубоко тюненой NSX.
Вот как раз на ней мы сейчас от VTEC избавляемся.
Сравнишь ощущения. """

не... за НСХ я не сяду... ну ее... это не машина... не... боюсь... Вот С2000 я бы раскурочил... думаю через некоторое время она стнет культовой... И уже через пару лет она станет вполне доступной, чтобы позволить ее купить для экспериментов, коим сейчас подвергаются б16 моторчики в самых разных кузовах... Вот там и посмотрим чья супра самая супра Cool))))))

А что касается супры... круто... Но почему именно она? ведь реально РБ26 более грамотен... Хоть в стоке хоть при тюнинге... Хотя и более дорог... Даже не смотря на 3 литра и казалось бы дикое количество мощи тойота оказывается медленнее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Форум Чемпионатов России по дрэг-рейсингу. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
__c??-_@Mail.ru