Список форумов dragrace.ru dragrace.ru
ОБЪЕДИНЁННЫЙ ФОРУМ УЛИЧНЫХ ГОНЩИКОВ РОССИИ И ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ДРЭГ РЭЙСИНГУ 2001 -2010г.
 
   на главную    Фотогаллерея    почта на dragrace    
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 _profile.php?mode=editprofileМои настройки   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Лимузин для смертников...

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Тюменская Лига
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Driversha



Зарегистрирован: 04.06.2002
Сообщения: 1484
Откуда: Moscow, СВАО

СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2005 11:38 am    Заголовок сообщения: Лимузин для смертников... Ответить с цитатой

В Минтрансе заявили, что собираются запретить переоборудование грузовых модификаций микроавтобусов «Газель» в пассажирские. Пока власти изобретают методы борьбы с самопалом, «Газета.Ru» исследовала, откуда появляются и как выживают нелегальные микроавтобусы, на примере чудовищной модификации «Газель-стрейч».


Грузить больше, везти быстрее – жизненное кредо любого «газелиста». Ту же идеологию исповедуют бизнесмены, работающие на рынке маршрутных такси. Для того чтобы повысить вместимость транспортных единиц, в ход идут любые уловки. Пара-тройка дополнительных мест, похоже, становятся неизбежным злом, с которым практически бесполезно бороться. «Газель-стрейч» – сваренные вместе полтора автомобиля – некое новое слово на рынке пассажирских перевозок. Причем слово очень опасное, его эквивалент – смерть.


Грубо сваренную «мутантку» я впервые заметил около Щелковского автовокзала – она неспешно, с грацией диплодока разворачивалась на широченном шоссе, перекрыв сразу четыре полосы. Водители в диким удивлением глазели на это чудо, а посмотреть действительно было на что. От одного микроавтобуса отрезали кабину, от другого задние двери – и оба куска просто сварили. Причем явно неаккуратно.


Впрочем, серийные изделия отечественного автопрома зачастую тоже не отличаются изяществом. Поэтому фотография «лимузина» была отправлена на Горьковский автозавод: вдруг там опознают собственное творение? Не опознали.


«Это явный самопал, скорее всего, его кустарно изготавливают в каком-нибудь гараже, – сообщил пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой. – Причем это очень опасная машина, такая конструкция имеет крайне низкую устойчивость и легко опрокидывается».


«Да и проживет удлиненный микроавтобус недолго, примерно через год он выйдет из строя», – говорит Луговой.


Так вот почему мастодонт так осторожно разворачивался… Водитель просто боялся перевернуться! А случись что на дороге, например, нужно будет резко сманеврировать, катастрофа гарантирована. И еще: как известно, «Газели» у нас эксплуатируют до победного конца, то есть весьма велика вероятность того, что самопал разрушится на дороге, причем в тот момент, когда он будет под завязку набит пассажирами.




Поиски того самого «гаража», где, по словам представителя ГАЗа, клепают данные транспортные средства повышенной опасности, много времени не заняли. Запрос в интернет-поисковике выдал: завод «Гидропривод» в городе Климовск Московской области. Звоню туда, получаю телефон торгового представителя в Москве. Торгпред Сергей Анатольевич, которому я представляюсь покупателем, объясняет мне, что продукция «Гидропривода» вовсе не недешевая – около 500 тыс. рублей (17 посадочных мест, карбюраторный ЗМЗ-406 в 110 л.с.). Потом, немного разговорившись, вдруг сознается: «Не покупайте вы удлиненную "Газель", эти самоделки дико опасные и очень ненадежные, возьмите хотя бы "Пазик", вернее будет, а по деньгам примерно то же». Да… Интересно, чего это вдруг «приказчик» так «хвалит» свой товар? Или не хочется потом объясняться с разгневанным покупателем?


Но кто-то же выпустил эту машину на дорогу? За маневрами «супергазели» у автовокзала спокойно наблюдали два сотрудника ДПС – они стояли тут же на шоссе и занимались своей основной работой, то есть «продавали полосатые палочки» иногородним водителям. На чудо-маршрутку – ноль внимания. Останавливаюсь у поста ДПС при выезде с Щелковского шоссе на МКАД. Сотрудник ДПС на вопрос о том, почему не останавливают явно незаводские маршрутки (как раз одна из них в это время проезжала мимо), гаишник очень удивился. «Чего их тормозить-то, техосмотр и страховка есть. А кто и как выдал талон ТО – не мое дело. У нас все просто. Если документы в порядке, задерживать я не имею права», – пояснил работник ГАИ.




Выходит дело, виноват тот, кто выдал техосмотр. Может быть, талон поддельный? Но на официальный запрос (с номерами машин и их фотографиями) в Главное управление ГАИ России мы получили ответ: да, все эти машины проходили техосмотр в ГАИ. «Они не могли быть выпущены на дорогу без соответствующих документов, их бы просто не зарегистрировали без сертификата соответствия типа транспортного средства, – сообщил старший госинспектор отдела регистрации и технического надзора ГУ ГАИ Сергей Фомочкин. – Быть может, сейчас этот сертификат и закончился… Но если машина ездит, значит, это законно. Причем для получения сертификата ТС изготовитель должен был провести экспертизу своей продукции в НАМИ», – заверил инспектор.


После того как я назвал завод-изготовитель, Фомочкин сверился с федеральной базой данных по сертификатам. Завода «Гидропривод» там не нашлось… «А вообще, как инженер, могу вам сказать: при движении по прямой удлиненная машина значительно устойчивее, – немного помолчав, сообщил Сергей Фомочкин. – Но при поворотах она, конечно, гораздо хуже обычной "Газели"».


Первый заместитель гендиректора НАМИ Ольгерт Гируцкий, вернувшийся с совещания в Нижнем Новгороде, где министр Левитин сделал заявление о борьбе с переделанными «Газелями», считает, что пассажирский микроавтобус производства «ГАЗа» – вполне нормальная машина. «Напрасно их хают, называя "гробом на колесиках". Вот переделки – да, это точно про них. Не знаю, как там они получают сертификаты и вообще получают ли. Только мы можем давать заключение по пригодности того или иного переделанного ТС к эксплуатации. В стране у нас сейчас вообще полный правовой беспредел по данному вопросу. В общем, государство никак не защищает своих граждан на дорогах от таких опасных машин. Так что я полностью поддерживаю министра транспорта Игоря Левитина, который хочет добиться запрета на эксплуатацию переделанных микроавтобусов», – говорит Гируцкий.


Поддерживаем и мы, а кто не поддерживает? Только что министр собирается делать с гаишниками, одни из которых регистрируют за мзду и выдают опасным машинам техосмотры, а другие прикрывают глаза должностными инструкциями, когда мимо них проезжают груженные людьми самопалы. Может, министр транспорта сможет заставить их бояться попасться на взятке и потерять хорошую работу? Может, он назначит им высокую зарплату? Не этим ли самым новым запретом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Driversha



Зарегистрирован: 04.06.2002
Сообщения: 1484
Откуда: Moscow, СВАО

СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2005 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мля............сорри.............не туда...........
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ale



Зарегистрирован: 14.09.2002
Сообщения: 7049
Откуда: Kaliningrad

СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2005 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да ладно, прикольно
я дажа прочитал
у нас для этого есть отдельные топики правда :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов dragrace.ru -> Тюменская Лига Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
__c??-_@Mail.ru